Среда, 22.11.2017, 04:42 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Зверева Людмила Николаевна
12:14
Зверева Людмила Николаевна

 

Зверева Людмила Николаевна  Зверева Людмила Николаевна работает в Театре Юных Москвичей с 1988 года. Общий педагогический стаж-28 лет.

В МГДД(Ю)Т свою творческую деятельность начинала как педагог по сценической речи и вокалу. Вместе с режиссёром ТЮМа Александром Тюкавкиным работала над спектаклями ТЮМа: «Баллада о невесёлом кабачке» и «Благословите детей и зверей», работала как педагог по вокалу над спектаклем педагога О.Н.Цыгановой «Пеппи длинный чулок», который стал лауреатом международного конкурса в Испании и спектаклями педагога Т.Ю.Ронами «Соловей» и «Бабочки», которые стали лауреатами фестиваля «Юные таланты Московии».

Начиная с 1990 года, работает педагогом актёрского мастерства и сценического движения. За это время поставила в ТЮМе спектакли «Карлсон», «Вождь краснокожих», учебные работы: «12 ночь» по произведению Шекспира, «Сказки Биссета» по произведениям Биссета, «А вы знаете что «У»?» по произведениям Обереутов, «Каштанку» по повести Чехова «Каштанка» и многие др. А за спектакль «Любовь? Любовь! Любовь… » по произведениям Шекспира была награждена Гран-при фестиваля театральных коллективов Западной Европы в г. Люксембург, стала лауреатом фестиваля «Юные таланты Московии» и лауреатом фестиваля театральных коллективов в г. Эрфурт (Германия).

Людмила Зверева неоднократно была награждена Дипломами фестиваля «Гагаринская весна», «Чуден град Москов», фестиваля «Надежда», выставки в Манеже «Всё лучшее – детям», Почётными дипломами Дворца за различные мероприятия и конкурсы.



У Зверевой Л.Н. есть своя авторская образовательная программа дополнительного образования детей («Сценическое движение в детском театральном коллективе») и немало дидактических работ, лучшие из которых: Методическое пособие «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» и «Cценическая речь» в Детском театральном коллективе, «Музыкальное развитие» в «Пингвин-школе» и «Упражнения к программе «Сценическое движение в детском театральном коллективе» - стали участниками методических выставок.

Людмила Николаевна участник методических «Круглых столов», мастер–классов и фестивалей. На протяжении многих лет она является ведущей многих праздничных мероприятий и концертов в МГДД(Ю)Т, в Кремле, в Концертном зале "Россия", в КЗ «Олимпийский» и пр.

Людмила Николаевна Зверева работала как режиссёр на площадках МГДД (Ю)Т, Кремлёвского Дворца съездов во время проведения праздников «Учителями славится столица» и гала-концерта «Мы дети Москвы», посвящённого Году Учителя.

С 2013 года Людмила Николаевна осваивает для себя новую программу обучения «Азбука праздника». Готовит юных аниматоров для всех праздничных мероприятий Дворца и города.

Зверева Л.Н. владеет навыками организации мероприятий от этапа планирования до анализа результативности, включая: организацию корпоративных мероприятий; организацию детских праздников и фестивалей. Умеет определить целевые группы; обладает навыками поиска сценария, подготовки сценической площадки для проведения мероприятия, умеет оформлять спектакль или праздник звуком, сценическим светом. Владеет мониторингом подготовки и проведения мероприятия.

У Зверевой есть опыт написания статей, обзоров, репортажей, интервью. Людмила обладает опытом работы с большим объемом информации. Она уверенный пользователь ПК (Word, Excel, Power Point ). У неё есть опыт организации работы со СМИ; телевизионных и кино – съёмок.

В МГДД(Ю)Т ведёт развивающие занятия - музыка, театральная игра, речь. У неё есть большой опыт работы с детьми от 2 до 15 лет. С дошкольниками она вела уроки музыки, театральной игры. Владеет навыками рисования, лепки, аппликации. Знает методики Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева.

Работала по программам «Радуга», «Детство».

 

 


Из образовательной программы Людмилы Николаевны:
Программа составлена для детей, занимающихся в театральной студии «Театр юных москвичей» на основе программы А.В. Гребенкина «Сценическое движение» (Программы художественного дополнительного образования детей, М.: Просвещение, 2006).
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Детский театральный коллектив – это особая среда, представляющая огромные возможности для развития ребёнка: от пробуждения интереса к сценическому искусству до овладения основами профессионального мастерства. Театр как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всём его разнообразии и психо-эмоциональная среда. Занятия театральным искусством воспитывает коммуникативность, трудолюбие умение добиваться поставленной цели, формирует эмоциональную культуру общения, развивает ассоциативное мышление, фантазию и творческий потенциал ребёнка.
Сценическое движение как составная часть занятий театрального обучения благотворно влияет на ребёнка. Формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности
Актуальность, педагогическая целесообразность
Современный подросток в мире, который его окружает, иногда теряет целостное ощущение собственной личности, своё единство с этим миром. Часто его тело работает отдельно от его разума. Это не позволяет стать ему счастливой и гармоничной личностью. Работая по программе «Сценическое движение» в детском театральном коллективе, педагог не ставит собой задачу подготовить из них профессиональных актёров. Комплекс движенческих дисциплин следует рассматривать как органическую часть всего образовательного процесса, проходящего в детском театральном коллективе. Педагог должен средствами сценического движения воспитывать выразительное, пластически подвижное тело ребёнка, добиться умения переносить навыки из тренировочных упражнений в спектакль. На занятиях по программе необходимо соединить пластические возможности ребёнка и выразительность его тела, руководствуясь главным правилом - единство психических и физических начал. Занятия по предмету повышают не только его психофизический рейтинг среди сверстников, но и эмоциональную культуру детей.
Программа позволит ребенку открыть и развить его двигательные способности. Навыки, полученные в процессе освоения программы, помогут адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни, в первую очередь, в умении правильно двигаться и через тело выражать свою мысль. Именно в этом и состоит актуальность программы.
Педагогическая целесообразность – в необходимости научить детей основам театрального искусства, через актёрский тренинг привить им любовь к пластическому искусству.
Отличительные особенности программы
Опираясь на собственный опыт работы с детьми в детских театральных коллективах, используя программу А.В. Гребенкина «Сценическое движение» (Программы художественного дополнительного образования детей, М.: Просвещение, 2006) и отдельные упражнения из программы А.Б. Дрознина по сценическому движению в театральном училище им. Щукина, в данную программу вводятся новые темы: «Пластическая импровизация» и «Элементы пантомимы» и частично видоизменяются некоторые разделы предыдущих программ и форм обучения.
Адаптируя упражнения из программы по сценическому движению для студентов театрального училища им. Щукина и беря за основу программу А.В Гребенкина для детей, педагог добавил в разделы курса элементы пластической импровизации.
Новизна программы - в современном освоении учебного материала, интенсивном совершенствовании пластики, двигательной координации и сценической выразительности юных актеров, через элементы игры и пластической импровизации.
Цель программы
Цель программы - создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения театральному искусству.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение методам самоконтроля
- обучение управлением внимания
-обучение управлением телесным аппаратом
-обучение музыкальности и ритмичности
- обучение техники безопасности
Развивающие:
- сформировать интерес к сценическому движению
-развить понимание о необходимости здорового образа жизни
-развитие подвижности мышечно-двигательного аппарата
-развитие нервно-мышечного аппарата
-развитие эмоционального начала
-развитие художественного вкуса
-развитие координации
Воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков
-овладение правилами поведения на сцене
-воспитание чувства коллективизма
-воспитание ответственности


-воспитание творческой личности, умеющей воплотить свои идеи в пластических образах и пластических импровизациях

Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год.
Количество обучающихся в группе 15 человек.
Количество часов в год: 36 (на одну группу)

Формы и режим занятий
Групповые занятия проводятся как в теоретической форме (беседы, просмотр занятий других коллективов и учебных групп), так и в практической форме (учебный тренинг, участие в этюдах, учебных работах, спектаклях). Продолжительность занятий: 1 академический час 1 раз в неделю.
Возраст детей: 10-16 лет.

Ожидаемые результаты

В конце 1 учебного года обучающийся должен знать:

-правила безопасности при проведении занятий
- необходимые условия здорового образа жизни
-санитарно гигиенические требования
-иметь представление о предмете «Сценическое движение» как об составной части театрального обучения.

В конце 1 учебного года обучающийся должен уметь:

- продемонстрировать владение основными темами курса
-проявлять свою фантазию и реактивность в соответствии со своими способностями
- продемонстрировать начальные навыки простейших специальных упражнений
-владеть основами акробатический упражнений, продемонстрировать простейшие кувырки назад и вперёд, каскад кувырков
-показать элементарные пластические этюды и импровизации

Формы подведения итогов реализации программы
Результаты подводятся 2 раза в год: по итогам первого полугодия и в конце учебного года в форме открытых занятий для приглашенных родителей, учителей и школьных друзей. Формой подведения итогов реализации программы может также стать выступление детей в спектаклях театрального коллектива, участие в театральных фестивалях и демонстрация навыков для специалистов на открытых уроках.

Критерии оценки пластической выразительности обучающихся:
1) «Отличный»: при исполнении пластического этюда ребенок использует все выразительные средства (пластику, мимику, элементы пантомимы); показывает умелое владение своим телом; увлеченно и органично импровизирует. Этюд отличается завершённостью;
2) «Хороший»: в пластическом этюде ребенок использует не все выразительные средства (пластику, мимику, элементы пантомимы); импровизирует достаточно свободно и раскованно, но временами отклоняется от характера персонажа; внимание рассеянное.
3) «Удовлетворительный»: характер персонажа передается схематично за счет отдельных звуков и движений; изображаемый герой в пластическом этюде не узнаваем. Обучающийся не может сосредаточить свое внимание на выступлении.
На итоговом занятии в конце года должны присутствовать все элементы сценического движения, пройденные за год

 

 

 

Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 2229 | Добавил: defaultNick | Теги: Зверева Людмила Николаевна | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество