Среда, 22.11.2017, 04:50 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Волобуева Ирина Ивановна
15:44
Волобуева Ирина Ивановна
Волобуева Ирина ИвановнаВолобуева Ирина Ивановна - педагог изостудии "Воробьёвы горы",
куратор жанра "Изобразительное искусство" на фестивале "Юные таланты Московии" (совместно с Нисимовой Ольгой Викторовной)
Из авторской образовательной программы И.И.Волобуевой «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»:
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
В программе используется связь внешкольной творческой деятельности с основными идеями, заложенными в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.

Разработка программы является результатом девятилетней апробации образовательных программ по изобразительному искусству в изостудии Дворца: «Обучение в игре» для младшего школьного возраста, автор Волобуева И.И. – 1998, комплексная программа изостудии Дворца «Рисунок., живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество», авторы Быкова Я.Г., Богданова Н.Г., Волобуева И.И., Смирнов А.А. – 2000 год.


Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.

Праздник в изостудии воробьёвы горыЭто особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка. К сожалению, у многих детей появляются всевозможные психологические проблемы в семье и школе.

Частично их можно решить через занятия изобразительным творчеством, где дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности.


Данная программа, основанная на богатом личном педагогическом опыте автора, позволяет решить не только чисто образовательные задачи, но и создать условия для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться чужим успехам и прежде всего – уверенность в себе.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах, отводится на изучение изобразительного искусства ограниченное время актуальным становится повышение эффективности дополнительного художественного образования.

Педагогическое кредо автора – разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Ведь дети принимаются в студию с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. Исходя из этого занятия могут варьироваться, учитывая индивидуальные особенности детей, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому.


Новизна данной программы состоит в том, что педагог многократно использует зрелищно-игровые приемы для «подзарядки» детей, чтобы каждый ребенок, независимо от своих способностей, мог почувствовать себя юным художником.

Отличительные особенности программы


Праздник в изостудииОтличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.

Жизнь ребенка тесно связана с игрой. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению.

Программ дополнительного образования детей по изобразительному искусству достаточно много и они разнообразны, например, программа дополнительного художественного образования детей автора Н.В. Гросул «Студия изобразительного творчества». Отличие данной программы от программы Н.В.Гросул в методических подходах, возрастном подходе (она рассчитана на младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)) и в тематическом плане. В программе Н.В.Гросул включены оформительские темы и темы по созданию архитектурных объектов (макетов) и моделированию костюмов к спектаклям.

Цель и задачи программы


Цель программы - создание наиболее благоприятных условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

    знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

    развитие колористического видения;

    овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

    умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Воспитательные:

    формирование уважения к труду;

    выработка усидчивости, терпения, самостоятельности;

    воспитание интереса к искусству, понимания прекрасного.

Развивающие:

    развитие художественного вкуса;

    улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

    развитие коммуникативных навыков;

    развитие инициативности, любознательности, активности.



Сроки реализации программы

Ученики И.И.ВолобуевойПрограмма рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей и составляет полный объем учебных часов – 576.

Объем учебных часов I год обучения (младшая группа) 144 часа

Объем учебных часов II год обучения (средняя группа) 216 часов

Объем учебных часов III год обучения (старшая группа) 216 часов

Возраст обучающихся I года обучения 7 – 9 лет

Возраст обучающихся II года обучения 8 – 10 лет

Возраст обучающихся III года обучения 9 – 11 лет

Количество обучающихся в группе I года обучения 12 детей

Количество обучающихся в группе II года обучения 10 детей

Количество обучающихся в группе III года обучения 10 детей


Формы и режим занятий

В изостудии воробьевы горыДля реализации программы планируются следующие формы занятий:

Вводное занятие - педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, с организацией обучения и с предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1 года обучения).

Ознакомительное занятие - педагог знакомит детей с новыми методами работы в разных техниках с различными материалами (обучающиеся получают теоретические знания).

Занятие с натуры - дает возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Оно развивает творческое воображение ребенка.

Занятие по памяти - проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры. Оно дает ребенку возможность тренировать свою зрительную память.

Занятие-импровизация – обучающиеся на этом занятии получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Такие занятия очень любят дети. Они пробуждают фантазию ребенка и раскрепощают его.

Занятие проверочное - (по повторению) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие - строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей

Занятие-экскурсия - педагог с детьми выходит в музей, на выставки

Комбинированное занятие может проводиться для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, отбора и подготовки их к отчетным выставкам.

Структура занятий строится от теории к практике. Практическим занятиям предшествует теоретическое объяснение. Например, перед работой над пейзажем объясняются законы линейной и воздушной перспективы, перед изображением светлоты – правила штриховки, тушевки, заливки и отмывки.

Наиболее целесообразно следующее построение учебного процесса: сначала педагог объясняет обучающимся тему занятия, цели и задачи, которые они должны решить, средства и способы их выполнения.

Параллельно с этим может идти показ вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия: художественные фотографии, репродукции работ известных художников, альбомы по изобразительному искусству, изделия народных мастеров, лучшие детские работы из фонда.

При этом педагог использует просмотры дидактических материалов, методических таблиц и пособий. Это создает благоприятную почву для познавательного интереса обучающихся и для творческого настроения.

После теории педагог переходит к практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен, т.к. учит детей технике обращения с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, тушь, восковые мелки). Педагог демонстрирует как работать с разными инструментами (кисть, карандаш, перо, палитра, мастехин и др.). При этом педагог использует для показа учебную доску или лист бумаги, прикрепленный на мольберт. Таким образом педагог раскрывает творческие возможности работы над определенным заданием.

Дети после объяснения приступают к работе. Практическая деятельность обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до композиции.

В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор ошибок. После подведения итогов занятия педагог может дать рекомендации детям в виде домашнего задания.


Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате реализации программы должен быть достигнут определенный уровень овладения детьми изобразительной грамоты. Дети должны уметь обращаться с художественными материалами и инструментами изобразительного искусства, знать специальную терминологию, иметь представление о видах и жанрах искусства.

К концу 1 года обучения ребенок должен

уметь:

    организовывать свое рабочее место;

    работать самостоятельно;

    смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

    правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

    грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

    работать в коллективе;

знать:

    основные и дополнительные цвета;

    что такое симметрия;

    сведения о цветовой гамме красок (теплые, холодные цвета)

    контрасты форм;

    свойства графических материалов;

    азы воздушной перспективы (дальше, ближе)

    основные приемы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги).

К концу 2 года обучения ребенок должен

уметь:

    выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

    соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

    работать с натуры;

    работать в определенной гамме;

    доводить работу от эскиза до композиции;

    использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

    работать с бумагой в технике объемной пластики;

знать:

    основные жанры изобразительного искусства;

    азы композиции (статика, движение);

    виды изобразительного искусства;

    народные промыслы (Хохлома, Гжель, Дымка, Филимоново, Жостов);

    пропорции фигуры человека.

К концу 3 года обучения ребенок должен

уметь:

    работать в различных жанрах;

    выделять главное в композиции;

    критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

    передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

    сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

    строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

знать:

    основы линейной перспективы;

    основные законы композиции;

    пропорции головы человека;

    основы цветоведения;

    свойства различных художественных материалов.


Формы подведения итогов реализации программы

Способы проверки ожидаемых результатов могут быть разные:

    текущие (проводятся проверочные занятия с целью сделать акцент на ошибках и удачах в работах детей)

    промежуточные (проводятся для проверки освоения детьми программы за полугодие)

    итоговые (проводятся в конце учебного года для определения уровня знаний и умений по освоению учебной программы).

Система контроля и оценка полученных знаний выявляется в форме тестирования (устного фронтального опроса по отдельным темам пройденного материала), в отчетных просмотрах законченных работ и в участии в городских выставках – конкурсах различных уровней.

Оценка происходит по 10-балльной системе педагогом и приглашенными экспертами (ведущими педагогами студии). Критерии оценки обучающихся состоят из знаний теоретического материала, овладения приемами работы различными художественными материалами, умения анализировать и решать творческие задачи. Дополнительным показателем результативности обучения может служить активный интерес обучающихся к занятиям и хорошая стабильная посещаемость.

После трёх лет освоения содержания программы проводится аттестация обучающихся согласно Положению об аттестации обучающихся в учебных группах Дворца с вручением удостоверений, свидетельств и дипломов.

Ирина Ивановна - педагог "Пингвин-школы"

школа раннего развития пингвин

Ирина Ивановна - один из организаторов различных социокультурных проектов ЦХО

Юный художник

Мастер-класс "Декоративные маски и веера"

декоративные маски и веера

Слайды презентации Волобуевой И.И.

Методическое обеспечение лаборатории рисунка и живописи изостудии




Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 5151 | Добавил: defaultNick | Теги: изостудия, ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, Волобуева Ирина Ивановна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество