Среда, 22.11.2017, 04:50 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Октябрь » 25 » Вячеслав Александрович Юркин
17:05
Вячеслав Александрович Юркин
Вячеслав Александрович Юркин
Из образовательной программы В. А. Юркина "Риторика":

Оратор... старается не только убедить разум,
 но особенно хочет действовать на волю.
 Убеждение рассудка служит ему средством к достижению цели,
 – к сильнейшему воспламенению страстей.
А. Ф. Мерзляков

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.  Программа составлена в соответствии с программой «Риторика» доктора педагогических наук,  профессора А.К. Михальской, 2001г.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
1.Необходимость дополнительного обучения риторике и ораторскому искусству вызвано решением задач развития у ребёнка коммуникативных навыков, что является для него чрезвычайно важным периодом социализации в обществе. Такие задачи позволяют рассматривать предмет риторики не только как искусство профессионально публичного выступления, но и как инструмент формирования социально важных умений подростков и юношества, необходимых им в повседневной жизни.
С одной стороны, большинство современных людей нуждается в обучении мастерству красноречия, а, с другой стороны, у многих сформировано отношение к риторике и ораторскому искусству, скорее, как краснобайству, что компрометирует его, сводя к умению с помощью пус¬тых фраз, скрыть суть дела, увести от истины. Фактически, риторику понимают как ис¬кусство публичного выступления, необходимое оратору, представляющее интерес только для тех, кто нуждается в нем профессионально.
2.Сегодня снижение уровня речевой культуры в нашем обществе очевидно всем. Причин много, но наша задача – помочь обучащимся овладеть определенной культурой речи и использовать в полной мере красоту и богатство родного языка.
Каждый из нас сталкивался с крайне низким качеством речевой культуры не только в жизни, но и в СМИ: радио, телевидении, а также  при просмотре фильмов, на концерте или в театре. Причин у этого явления много. Это связано как с общим низким уровнем культуры, так и с снижением контроля над речевой культурой детей и подростков в образовательных учреждениях, чему в значительной мере способствует тестовая система образования, уменьшение количества устных экзаменов и недостаточное количество времени для закрепления материала в форме бесед на уроках.  
Актуальность программы состоит в том, что она позволяет развить у детей стройность мыслительного процесса, повысить уровень смысловой насыщенности и глубины речи, развить навыки работы с аудиторией. Эти навыки  помогут адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни, которая определяется развитием его интеллектуальных и социальных навыков, в первую очередь, в умении правильно выражать свою мысль, общаться с другими людьми. Обладание навыками ораторского искусства наполняет речь говорящего, привлекает вни¬мание слушающего, эмоционально насыщает речь, развивает у ребенка умение к пробуждению у собеседника  восприятия передаваемых мыслей, что позволяет ему получить тот отклик, который так нужен оратору или собеседнику.

Риторика – теория, мастерство и искусство красноречия. Так, или примерно так, определяется риторика в существующих общих и специальных словарях, энциклопедиях, справочниках. Основоположниками риторики и ораторского искусства считаются античные философы: Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и другие. В античности риторика являлась обязательным условием успешности человека , необходимым образованному человеку. В России риторике и ораторскому искусству уделялось огромное внимание в трудах М.В. Ломоносова, Н.Ф. Кошанского, И.С. Рижского, А.Ф. Мерзлякова, Н.Абрамова, А.Ф. Кони (основоположника юридической риторики и адвокатской речи), Г.Г. Шепета, А.Ф. Лосева, В.В. Виноградова и др.
В наше время интерес к овладению навыками ораторского искусства стал возрастать. Люди не только творческих, но и многих других профессий, требующих умения публичного выступления, заинтересованы в том, чтобы успешно, точно, грамотно и ясно доносить мысли, заложенные в произносимом ими тексте, устанавливать контакт с публикой, делать свои выступления запоминающимися и яркими.
Педагогическая целесообразность программы, заключается в том, что развитие речевой культуры ребенка поможет ему открыть для себя искусство звучащего слова, как основу для общения со сверстниками и взрослыми. Педагог должен подвести обучающихся к этому, соединяя теоретический материал с определенно выстроенными практическими занятиями. Использование в системе обучения риторики дидактического комплекса, включающего индивидуальные  и групповые упражнения( в том числе и реализуемые в виде интенсивных тренингов), классные и домашние задания, позволяет ребенку прийти к самостоятельному открытию воздействия искусства звучащего слова на слушателей и к пониманию его значительной роли в окружающем мире.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы «Риторика и ораторское искусство» от существующих является использование комплексной методики для освоения обучающимися различных форм работы с  массовой аудиторией и позволяющее развить речевую культуру в соединении с совершенствованием предпрофессиональных навыков по технике речи, ораторскому искусству, литературному творчеству.
Цель  и задачи программы
Цель: Формирование речевого мастерства обучающихся, развитие у них умений и навыков  в формулировании и конкретизации мыслей и задач публичного выступления и воплощения в содержательную словесную форму для воздействия на слушателей.
Задачи программы
1.    Обучающие:
–    овладение техникой речи: речевым дыханием, чёткой артикуляцией и дикцией, грамотным произношением;
–    обучение управлению своим вниманием, а также способам активизации фантазии и воображения;
–    обучение логическому разбору и постановке действенной задачи при исполнении художественного произведения;
–    обучение процессу овладения содержательной, действенной и стилевой природой авторского слова;
–    овладение принципами грамотного спора, умение строить аргументацию тезисов к собственной речи и антитезисов к речи оппонента;
–    овладение умением грамотного анализа сценария речи.
2.    Развивающие:
–    развитие ассоциативного, образного и логического мышления;
–    формирование речевой культуры;
–    развитие способности фиксировать и осмысленно комментировать особенности окружающею мира, поведения людей;
–    ознакомление с принципами построения аргументации и мастерства красноречия риторами и ораторами прошлого.
3.    Воспитательные:
–    овладение правилами поведения;
–    формирование коммуникативных навыков;
–    воспитание самоорганизованности и трудолюбия;
–    воспитание  любви   к   красоте  языка,  его  чистоте,   поэтичности, выразительности;
–    участие в мероприятиях нравственно-патриотической направленности;
–    развитие чувства коллективизма;
–    помощь старших младшим в группах, как  при  освоении  материала, подготовки речи, так  и  при  непосредственном  участии  в мероприятии.
Сроки реализации программы
Срок реализации - 2 года
     Кол-во учебных часов:
    1-й год обучения- 216 часов
    2-й год обучения - 216 часов
Формы и режим занятий
Возраст учащихся 13-16 лет
Занятия проводятся 2 раза в неделю
Кол-во детей в гр. 1 года обучения – 12 чел.
Кол-во детей в гр. 2 года обучения – 10 чел.
Для обеспечения принципа индивидуального подхода к природным данным состояния речевого аппарата каждого обучающегося, а также необходимостью углубленного погружения в разрабатываемые темы выступлений проводятся индивидуальные занятия.


Ожидаемые результаты и способы их проверки
После 1 года обучения дети будут:
-  обладать практическими навыками проведения артикуляционной гимнастики для мышц всего речевого аппарата;
-    выполнять дикционные упражнения для гласных и согласных;
-    обладать правильной позицией мышц речевого аппарата при  образовании гласных и согласных звуков;
-    знать нормы литературного произношения (орфоэпия);
-   иметь навыки правильного дыхания и  постановки голоса;
-  способны подготовить после 1 года обучения не менее 2 литературных произведений разного жанра.
После 2 года обучения дети будут:
-   обладать знаниями о законах логики и правилах построения речи;
-   знать особенности стихотворной речи и уметь правильно их использовать;
-  обладать определенными навыками актерского мастерства;
-  способны разрабатывать конкретную тему, воплощать её письменно и устно.
Результаты прохождения программы учащихся контролируются на каждом занятии по артикуляционной гимнастике, дикционным упражнениям, скороговоркам и поступательности движения в работе над текстами.
Формы подведения итогов реализации программы
Результаты подводятся 2 раза в год: по итогам первого полугодия и в конце учебного года в форме зачета и показа результатов для приглашенных родителей, учителей и школьных друзей.

Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 4561 | Добавил: defaultNick | Теги: Вячеслав Александрович Юркин | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество