Среда, 22.11.2017, 04:49 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Октябрь » 18 » Уханова Надежда Васильевна
13:46
Уханова Надежда Васильевна
Педагог Уханова Н. В.Уханова Надежда Васильевна - педагог отдела музыкально-художественного творчества
Из образовательной программы «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО»:
Фортепиано играет существенную роль в жизни активного любителя музыки. Место, занимаемое фортепиано - универсальным инструментом с 300-летней историей - в современной музыкальной культуре, огромно. Поэтому обучение игре на фортепиано является востребованным и необыкновенно важным для повышения культурного развития личности и общества в целом. В течение года каждый обучающийся не только получает навыки игры на фортепиано, но и пробует сочинять простейшие мелодии на заданные темы, что помогает развитию музыкальных способностей.

Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы.
Возможность освоения навыков игры на фортепиано в учебной предоставляется всем желающим школьникам с 6 до 16 лет, поэтому данная программа особо актуальна в системе дополнительного образования. К нам принимаются дети разных возрастных категорий, что предполагает различные уровни интеллектуального и психологического контакта педагога с обучающимися в постановке задач.

Игра на музыкальном инструменте, в частности на фортепиано, способствует не только эмоционально – эстетическому, но и умственному развитию обучаемого. Развитие двигательной моторики, ловкости пальцев, гибкости и четкости в движениях способствует формированию правильной и четкой дикции, активизирует работу мышечного аппарата. Способность передавать слушателю различные оттенки настроения, раскрывать сущность музыкального образа, замысла произведения является основой фортепианного исполнительства.
Обучение детей не предполагает их дальнейшего профессионального образования, программа рассчитана на 3 года и своей целью ставит воспитание полноценной музыкально образованной личности, владеющей инструментом для домашнего музицирования. После завершения обучения воспитанник сможет подобрать аккомпанемент к понравившейся мелодии, читать с листа несложные пьесы, будет любить и понимать музыку. Особенностью работы с этими детьми является индивидуальный подход при выборе репертуара, исходя из возможностей каждого ребенка, развитие их музыкальных способностей и расширение общего музыкального кругозора. В этом заключается педагогическая целесообразность, новизна и отличительные особенности от подобных программ.

 Важно, чтобы в репертуар обучающихся включались произведения самых разных эпох и стилей - от старинной клавирной музыки до современной. На всех этапах обучения в репертуаре обучающегося должна быть представлена классика как отечественная, так зарубежная.
Цели и задачи.
Цель – развитие музыкальных способностей средствами музыкального воспитания, через обучение детей игре на фортепиано.
Задачи:
1) обучающие:
•  привить навыки игры на фортепиано
• обучить детей основам музыкально - теоретических знаний
• научить читать с листа музыкальные произведения
2) развивающие:
• развить основные музыкальные способности (музыкальное и ладовое мышление, музыкальную память, чувство ритма)
3) воспитательные:
• воспитать у обучающихся интерес к музыкальному искусству
• воспитать чувство музыкального вкуса
• воспитать умного и внимательного слушателя, подготовленного к восприятию классической музыки.

Возраст обучающихся  6-16 лет.
Форма  и режим  занятий.

Программа рассчитана на 36 часов в неделю на одного ребенка. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю по 0,5 часа или один раз в неделю по 1 часу. Возможны другие формы проведения занятий, например:  посещение музыкальных спектаклей, проведение экскурсий в музеи с прослушиванием музыкальных произведений и т.п.

Срок реализации программы - 3 года
Ожидаемые результаты и способы их проверки:

    К концу первого года обучающиеся будут знать:
•    ноты в скрипичном и басовом ключе;
•      основные музыкальные термины: форте, пиано, крещендо, диминуэндо;
•      шесть гамм (три – мажорных, три - минорных);
    будут уметь:
•    играть на инструменте с учетом простейших технических приемов (координация пальцев рук, аппликатурные навыки, приемы звукоизвлечения);
•    исполнять: нон легато, легато, стаккато;
•    словесно охарактеризовать исполняемые в классе музыкальные произведения;
•    исполнять выученные наизусть 15-20 пьес из начальных разделов сборников, включая ансамбли,  гаммы на три октавы;
•    читать ноты с листа.
    К концу второго года обучающиеся будут знать:
•    основные музыкальные термины:  аччелерандо, ритенуто;
•    музыкальные упражнения: форшлаг, мордент;
•    десять гамм (5 – мажорных, 5 - минорных);
будут уметь:
•    совершенствовать виды исполнения: нон легато, легато, стаккато;
•    словесно охарактеризовать исполняемые в классе музыкальные произведения;
•    исполнить выученные наизусть 15-18 различных музыкальных произведений, 2 произведения крупной формы, 5-6 пьес (включая 2-3 ансамбля), 5-6 этюдов;
•    владеть пальцевой техникой на различного вида упражнениях (в том числе типа морденто, группетто), а также в виде коротких трелей и мелизмов, а так же на развитие навыков свободных кистевых движений путем игры интервалов;
•    читать ноты с листа.
•    анализировать музыкальные произведения, различать музыкальные формы и жанры.
К концу третьего года обучающиеся будут знать:
•    основные музыкальные термины: модерато, аллегро, престо, ларго, анданте;
•    музыкальные упражнения (милизмы): группетто, трель.
•    четырнадцать гамм (семь – мажорных, семь - минорных);
будут уметь:
•    выразительно и артистично исполнять произведения повышенной сложности;
•    выучить наизусть 15-18 различных музыкальных произведений, 2-4 полифонические произведения, 2-4 произведения крупной формы, 5-6 пьес (включая 2-3 ансамбля), 5-6 этюдов;
•    совершенствовать пальцевую технику на различного вида упражнениях (в том числе типа морденто, группетто), а также в виде коротких трелей и мелизмов, а также на развитие навыков свободных кистевых движений путем игры интервалов, исполнение гамм в четыре октавы;
•    сочинять простейшие мелодии
Контроль за результатами обучения проводится в форме зачетных занятий 2 раза в год (декабрь, май) и на концертах в конце учебного года.
Формы подведения итогов
Итоги подводятся в форме зачётных занятий, концертов для родителей. Аттестация по итогам прохождения программы в соответствии с Положением об аттестации в МГДД(Ю)Т.


Категория: Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) | Просмотров: 3461 | Добавил: defaultNick | Теги: Уханова Надежда Васильевна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество