Воскресенье, 24.09.2017, 04:15 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2013 » Февраль » 6 » Саверкина Наталья Игоревна
14:40
Саверкина Наталья Игоревна
Саверкина Наталья Игоревна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель коллектива эстрадно-джазового танца и педагог-хореограф ансамбля народной песни «Купавушка».
Работает с детьми 7-17 лет.

 

Коллектив эстрадно-джазового танца занимается по программе, которая реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.
В связи с распространением интереса у молодежи к современной музыке, возникла потребность обучения детей видам хореографического искусства, присущим таким формам как эстрада, мюзикл, шоу-программы.

Наиболее подходящей системой хореографического воспитания детей в условиях современности является эстрадно-джазовый танец, который корректирует осанку путем укрепления мышц спины, воспитывает выносливость и уверенность в себе, развивает координацию движений и сценическую выразительность, музыкальность и чувство ритма, учит двигаться в соответствии с музыкальным материалом и художественным образом.
Эстрадно-джазовый танец способствует воспитанию физически здоровых детей. Это необходимо не только для сценических выступлений, но и для воспитания культуры здорового образа жизни. Влияет на развитие аналитического мышления и социализацию ребенка.

Образовательная программа "Эстрадно-джазовый танец" (Богомазова Виктория Викторовна)»»»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базарова Н.П. Классический танец. – Л., 1975.

  2. Березова Г.А. Классический танец в детских хореографических коллективах. – Киев, 1979.

  3. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. – М., 1987.

  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л., 1980.

  5. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе. – Л., 1963.

  6. Дункан А. Танец будущего. – М., 1957.

  7. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Л., 1981.

  8. Ладыгин Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. – М., 1980.

  9. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец. – М., 1987.

  10. Милль А. Танец в Америке. – М., 1977.

  11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. – М., 2000.

  12. Федорова Л.А. Африканский танец: Обычаи, ритуалы, традиции. – М., 1986.

История развития джаз-модерн танца
Саверкина Наталья Игоревна
Джазовый танец представляет собой классификацию, включающую в себя широкий диапазон танцевальных стилей.
В начале XX века возник новый язык движений, который впоследствии был назван модерн-танец. В то же время развивался джазовый танец. Развиваясь и совершенствуясь, техники джаз- и модерн- танцев влияли на развитие друг друга. Начиная с 70-х годов прошлого века, возникло множество танцевальных техник, которые соединяют в себе элементы модерн- и джаз- танца, одновременно заимствуя многое из классического танца.

Модерн- и джаз- танец развивались как отдельные направления, только в 70-е годы прошлого века началось переплетение приёмов и техник танцев, которые в дальнейшем создали новое направление джаз-модерн.

Джаз-танец
Джаз-танец появился в Соединенных Штатах Америки, что привнесло в мировую хореографическую культуру два новых элемента: "свободный" танец Айседоры Дункан и афроамериканский джазовый танец, привезенный неграми - рабами из Африки, но исторически считается, что произошёл он именно в США. Особенность джаз-танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства.
Джазовый танец - прежде всего воплощение эмоций танцора, танец ощущений, а не формы или идеи, как это происходит в танце-модерн.
Попав в Америку, рабы из Африки перенесли свои праздники и обычаи. Приспосабливаясь к новому месту, привносили изменения, вместо барабанов использовали хлопки в ладоши и выбивание ритма ногами. Обычаи, праздники, традиции племён претерпели изменения и смешались в единое целое.
Основной контингент населения США состоял из ирландских, шотландских и английских переселенцев, танцы именно этих национальных культур были составной частью искусства и повседневной жизни. Два направления культуры - европейское и негритянское оказывали влияние друг на друга. Таким образом, процесс зарождения джазового танца как направления происходил на основе африканской культуры, ритмов и танцев фольклорного характера, на которые накладывались различные наслоения: этнические, религиозные, эстетические, геополитические.
Благодаря тому, что в 1865 году после Гражданской войны стали допускать чернокожих актеров на сцену, которые выступали в таких жанрах сценического искусства, как скетч, водевиль и комедия, именно в этих жанрах стал развиваться джазовый танец как танец театральный, составляющий единое целое с пением и музыкой. Этот путь развития привел в XX веке к появлению такого типично американского жанра, как мюзикл.
1917-1930 годы - время развития джазового танца. Выдающиеся исполнители того времени - Билл Робинсон, Берт Вильяме, Бэк и Баболс.
Многие шоу путешествовали по городам Европы, знакомя публику Старого Света с новыми направлениями танца и музыки.
Джазовый танец, пройдя путь от бытового, фольклорного танца через сценический, театральный танец, постепенно становился особым видом танцевального искусства, постепенно захватывая всю Европу.
Наиболее известным хореографом, танцовщицей, писателем, этнографом и антропологом была Кэтрин Данхэм, которой джазовый танец обязан теорией и методикой. Глубоко изучив историю и конкретно африканские народные танцы, она включила их элементы в свою хореографию. В 1945 году в Нью-Йорке Данхэм открыла школу, где экспериментировала в области методики и теории преподавания джазового танца.
К концу 60-х годов джаз-танец прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии. Его применение было достаточно широко: бытовой танец, танец театральный, танец кино, хореографические спектакли, созданные языком джазового танца. Будучи "открытой" системой, джазовый танец в своих исканиях обращается к средствам выразительности других систем и направлений танца, вбирая в себя достижения, открытые танцем модерн, классическим танцем, народной хореографией и другими направлениями танцевального искусства. В результате произошёл процесс слияния основных школ современной хореографии, возникло новое художественное явление -  модерн-джаз танец.

Модерн-танец
Модерн-танец - направление XX века. В переводе модерн-танец - современный танец. В отличие от джазового или классического танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.
В танце модерн исполнитель выстраивает связь формы танца и своим внутренним состоянием, под влиянием четко изложенной философии или определенного видения мира.
«Пионерами" сценического танца были исполнители Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Айседора Дункан.
А.Дункан создавала первые студии, открытые во всем мире: Париже, Нью-Йорке, Берлине и Москве.
А.Дункан использовала все возможности движения: танцевала босая, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Не обладая идеальной фигурой, она буквально гипнотизировала публику, хотя в своем танце не показала какой-либо особой техники. Дункан использовала естественные повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты, выражающие индивидуальность исполнителя, использовала интуитивную импровизацию, неожиданность, создающую впечатление неповторимости танца.
Последователем Дункан стала Рут Сен-Дени. В ее танцах чувствовалось влияние Востока, религиозных и мистических танцев. В 1915 году ей была открыта первая школа танца - модерн " Деишоун ", название которой на долгие годы стало символом профессионального модерн - танца. Из этой школы впоследствии вышли такие известные исполнители и хореографы, как Чарлз Вейдман, Дорис Хамфри, Марта Грэхем.
Именно в "Деишоун" родился американский экспрессионизм в танце, объединивший творчество многих хореографов и исполнителей. До середины 30-х годов модерн-танец развивались параллельно в США, в Западной Европе, прежде всего в Германии.
Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма был Рудольф фон Лабан. Учеником Рудольфа фон Лабана был Курт Йосс, а также исполнители "немецкой школы" модерн - танца: сестры Визенталь, Дерп, Л.Глосар, Мери Вигман.
В середине 30-х годов центр развития модерн - танца переместился в США. Американский театр модерн - танца стал этапным в развитии всей американской хореографии.
Основоположниками модерн - танца считаются Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм. Каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков.
Первым педагогом – хореографом, исполнительницей последовательно создающей систему танца была М.Грэхем, закончившая школу "Денишоун". Вторым по значимости хореограф и педагог Дорис Хамфри, также как Грэхем, она закончила "Денишоун".
В 50-е годы после второй мировой войны одним из продолжателей традиций предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография - синтез американского танца - модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал.
Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем, он основал собственную школу танца. Он внёс новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки открыл дорогу хореографическому авангарду. Считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Так же, как М.Грэхем и Д.Хамфри, М.Каннингем создал свою технику и школу танца.
Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца - модерн. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца, педагоги и хореографы синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца.
Известным педагогом, создавшим технику танца - модерн, был Лестер Хортон. Из его школы вышли известные педагоги и хореографы - А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз и К. Делавалад. Школа положила начало модерн - джаз танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец-модерн.
Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца - модерн и джазового танца, был Джек Коул.
В 1966 году появился первый учебник, написанный Гас Джордано, посвященный технике модерн - джаз танца. Этот учебник является основой в практике многих педагогов в данное время во всем мире.
В 60-е годы происходит взрыв интереса к модерн-джаз танцу и в Западной Европе, проводятся первые семинары американских педагогов.
К началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике – Джаз-модерн танец, которая позволяет комплексно воспитать тело танцора, что немаловажно в повседневной практической работе, когда исполнителю приходится сталкиваться с балетмейстерами различного стиля, различных направлений и систем.

Особенности эстрадно-джазового танца
Джазовый танец, произошедший от плясок африканцев, унаследовал два основных правила - полицентрику и изоляцию. Африканские танцоры никогда не танцуют с выпрямленной спиной и напряжённым туловищем. Их движения как будто выходят из различных центров, части тела двигаются независимо друг от друга часто с разной скоростью, с разной амплитудой. Эти двигательные принципы называют полицентрикой.
Изоляция - способ движения независимых друг от друга отдельных звеньев тела. Исполнители джаз - танца двигаются мягко, создаётся впечатление, что отдельные части тела танцора двигаются изолированно друг от друга и что движения вытекают из абсолютно расслабленных положений.
Специфическими признаками джазового танца является мультипликация и оппозиция. Мультипликация - означает разложение одного простого движения внутри ритмической единицы, в большинстве случаев с акцентом на неударную долю такта. Оппозиция - положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Об оппозиции говорят при обозначении такого положения отдельных частей тела, которое специально нарушает прямую линию.
Особенность системы эстрадно-джазового танца в том, что в основе этого вида лежит ритм. Очень быстрый темп движения и разнообразный ритм, часто сложноорганизованный, присущий джазовой музыке, обуславливает экспрессивное стремительное движение, резко меняющиеся позы и направления движения. И, чтобы развить такие способности была создана система обучения танцовщиков, названая «джаз-танец», по названию музыки, под которую чаще всего этот танец и исполняется.

Категория: Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) | Просмотров: 2619 | Добавил: defaultNick | Теги: эстрадно-джазовый танец, Саверкина Наталья Игоревна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество