Среда, 22.11.2017, 04:42 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Апрель » 19 » Розов Сергей Викторович
13:24
Розов Сергей Викторович

Студия "Театр Юных Москвичей"
 Образовательная программа "История театра . Актерское мастерство"


С. Розов в спектакле "Аленький цветочек"Новогодняя ёлка во Дворце творчества на Воробьёвых горахСергей Викторович Розов на методическом объединении


Программа  «История театра» имеет  художественно-эстетическую направленность, с элементами культурологической направленности, реализуется в студии «Театр юных москвичей» центра художественного образования МГДД(Ю)Т. В организационно-методическом плане опирается на программу развития художественно-эстетической направленности Дворца «Наша земля – наше наследие».
    Предмет «история театра» необходим не только обучающимся в студии для  повышения интеллектуального уровня, мотивации к чтению, включения в сегодняшнюю  социокультурную среду, приобщению к культуре и выработке критического мышления, но и востребован для поступающих в театральные вузы.
В результате занятий по данной программе,  у обучающихся  развивается интерес к разнообразным явлениям театрального искусства, формируется углубленное представление о театре,  как виде искусства. Полученные знания воспитанники  могут применять в сфере собственной интеллектуально-художественной деятельности.
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы:
Актуальность программы состоит  в том, что она  имеет предпрофессиональный уровень  и рассчитана на детей,  которые в будущем хотят связать свою жизнь с театром или видами деятельности, в той или иной форме предполагающими публичное общение. Программа адаптирована с учетом возраста обучающихся, а также программ   театральных вузов так, чтобы ребенок из театральной студии, поступивший в ВУЗ, как можно более органично перешел на следующую ступень образования в вузе.
Педагогическая целесообразность  программы заключается в том, что обучающийся  активно изучает предмет «История театра» в компаративном ракурсе, учится анализировать и сопоставлять различные точки зрения на исторические и эстетические явления.
Программа направлена на овладение навыками театрализации, развитие художественно- творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии и специальных способностей, а так же дает представление о театральном искусстве.
Цели и задачи программы
Цель программы: творческое воспитание социально адаптированной личности, готовой к обоснованному  выбору профессии с учетом своих способностей через формирование целостной художественной культуры обучающихся, средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие:
- сформировать у обучающихся понимание искусства театра как способа художественного отражения и художественного познания мира;
 - познакомить обучающихся с театром, как видом искусства;
 - сформировать художественно-образное и историческое мышление обучающихся;
 - сформировать понимание языка театра как языка художественных образов и символов;
 - сформировать культуру восприятия искусства театра;
 - сообщить ценностные ориентиры для аналитической и критической работы;
 - обучить  действенному разбору драматического произведения.
Развивающие:
- развить память, внимание, воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление;
-  развить способность  анализировать логику человеческих поступков, как в жизни, так и в литературных произведениях;
-  развить жанрово-драматургическое мышление;
- развить образное видение;
- развить способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения;
- развить аналитический подход к своей работе;
- развить способность к самосовершенствованию;
- развить художественный  вкус.
Воспитательные:
- воспитать чувство коллективизма;
- воспитать чувство самодисциплины;
- воспитать чувство толерантности;
- воспитать организаторские способности;
- воспитать художественный вкус;
- воспитать трудолюбие.
    Отличительная особенность программы  состоит в том, что в отличие от многих других программ по истории театра (Фоминовой М.А., Петровой Л.М., Косинец Е.И., Букатова В.М., Ершовой А.П.  и др.), реализация данной  программы совмещается с актерским мастерством. Обучающиеся усваивают не только теоретические знания, но и практические навыки различного ролевого и исторического воплощения.
Возраст обучающихся
Программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 16 лет.
Количество детей в группе: первый год  обучения-15 человек, второй год  обучения -12-15 человек.
Срок реализации программы
Срок реализации  -  2 года
Количество учебных часов – 288; по 144 часа каждый год обучения.

Формы и режим занятий
Программа предусматривает  использование таких форм работы,  как:
•    Лекции, беседы;
•    Репетиции;
•    Самостоятельная работа (эссе, рецензия, сочинение);
•    Участие в творческих лабораториях и семинарах, встречах с актерами, драматургами (например, в рамках театральных фестивалей);
•    Доклад на выбранную тему по предмету;
•    Экскурсии, активное посещение профессиональных и любительских театров, молодежных театров-студий;
•    Литературные и театральные гостиные;
•    Создание обучающимися своего «словаря терминов», ведение творческого дневника.
                  Занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность каждого занятия 2 учебных часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу первого года обучения обучающийся будет иметь представление:
•    о роли и значении театрального искусства в истории мировой художественной культуры,  в воспитании и развитии личности;
•    о значении театрально-художественного наследия для современности;
•    об особенностях восприятия и познания действительности через художественные образы и творческую деятельность в сфере театрального искусства;
знать:
•    основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии театра;
•    особенности различных школ актерского мастерства, роль жанра и стиля в драматургии и режиссуре;
•    основные исторические периоды развития театра,
•    особенности национальных традиций,
•    исторические имена и факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей;
•    знать специальные термины, применяемые в театральном искусстве;
•    наиболее значимые произведения театра, имена режиссеров, актеров, драматургов.
уметь:
•    ориентироваться в исторических стилях, индивидуальных особенностях создателей;
•    анализировать конкретные произведения театрального искусства;
•    уметь высказывать, аргументировать свое мнение о театре, вступать в дискуссию;
•    выполнять сравнительный анализ различных режиссерских интерпретаций художественного произведения;
•    использовать театроведческую литературу в своей  деятельности.
К окончанию реализации программы обучающийся
будет знать:
- основные этапы развития театрального искусства,
- основы творчества выдающихся деятелей театра,
- общность и различие театральных эпох,
- понятие стиля и жанра в театральном искусстве;
будет уметь:
-  анализировать различные точки зрения на исторические факты и художественные явления,
- исследовать природу театрального творчества в историческом контексте,
- соотносить историю театрального искусства с современностью; вычленять актуальность тем и идей театральных произведений,
- воспроизводить в сценической практике жанровые и стилистические особенности,
- креативно адаптироваться в различных ситуациях.
Требования к   развитию   личностных качеств   обучающихся:
•    представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной  целостности; осознание себя и своего  места в современном обществе;
•    владение широким кругозором; готовность к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
•    готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
•    обладание устойчивым стремлением к росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремление к творческой самореализации.

Фрагменты итогового занятия 2010-11 учебного года:

Видеозапись зачетной работы Полины Булатовой, Ани Барбакару и Софии Лебедь - "Женитьба", Н. В. Гоголь



Фотографии отрывков из трагедии "Антигона", Эсхил




 

Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 2986 | Добавил: defaultNick | Теги: актерское мастерство, Розов Сергей Викторович, История театра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Сергей Викторович! С юбилеем! Примите наши поздравления!

1  
с УВАЖЕНИЕМ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество