Среда, 22.11.2017, 04:41 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2012 » Февраль » 7 » Прянишникова Ксения Вадимовна
17:41
Прянишникова Ксения Вадимовна

Прянишникова Ксения Вадимовна  СОЗДАН НОВЫЙ САЙТ К.В.ПРЯНИШНИКОВОЙ

Прянишникова Ксения Вадимовна - педагог театра кукол и заведующая кабинетом социокультурных программ центра художественного образования Дворца пионеров на Воробьёвых горах.
Из образовательной программы Ксении Вадимовны
«Пластическая культура юного актера. Эстетика движения»:
Программа «Пластическая культура юного актера. Эстетика движения» реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую  направленность, рассчитана на обучающихся, которые успешно завершили обучение по программам «Пластическая культура юного актера. Первые шаги.», «Пластическая культура юного актера.», которые  хотят продолжить более углубленно  заниматься в студии театра кукол МГДД(Ю)Т.
Эта программа имеет предпрофильный уровень образования, направлена на то, чтобы юные актеры на основе уже изученного материала научились наиболее лаконично и точно выражать характер и характерность образа, сообразуясь с эпохой, стилевыми и жанровыми особенностями драматургического материала. Современный театр, в том числе и театр кукол, тяготеет к яркой пластической форме, к многообразию физических навыков и умений артиста. При постановке пластических спектаклей необходима «графичность», «выразительность»  движений.
 В наши дни термин «Пластическая культура»  -  определенный уровень мастерства в области сценической пластики.
    Изобразительная и выразительная функция пластики как искусства движения – это создание правдивого образа через пластику тела.

Актуальность программы состоит в  предоставлении возможности обучающимся выйти на более высокий уровень мастерства, понять собственные возможности в постижении мастерства актера театра кукол, в том числе и пластические возможности, а также совершенствовать полученные ранее знания и навыки, перейдя на новую ступень обучения.
Особенность программы: заключается в том, что обучающимся дается возможность проявить себя в роли режиссера при постановке пластических этюдов, предоставляется больше свободы в работе над ролью в пластическом спектакле.
Цель программы: обучение детей основным закономерностям пластической культуры, раскрытие  творческих способностей обучающихся средствами искусства пластики, с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
•    научить наиболее лаконично и точно выражать характер и характерность образа;
•    познакомить с историей изобразительного искусства разных эпох;
•    научить анализировать музыкальные произведения с позиции «драматургии музыки»;
•    научить основным закономерностям создания пластического образа.
Развивающие:
•    развить художественный вкус и эстетическое чувство;
•    развить пластические навыки, с позиции «выразительности» движения;
•    развить  умение критически оценить как свою работу, так и работу своих товарищей;
•    сформировать способность к импровизации;
•    развить образное мышление.
Воспитательные:
•    воспитать уверенность в работе с собственным телом;
•    воспитать личностные качества: организованность, собранность, самодисциплину, волю, ответственность и трудолюбие.
Возраст обучающихся: 15 - 18 лет.
Количество обучающихся в группе – 6- 8 человек.
Срок реализации программы 1 год.
Форма и режим занятий.
Формы занятий:
- беседы,
- игры,
- репетиции,
-  просмотры,
- обсуждение и участие в спектаклях,
- посещение музеев,
- встречи с людьми творческих профессий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В ходе реализации программы обучающиеся будут знать:
•    стили изобразительного искусства разных эпох;
•    понятия «живая графика», «рисунок звука» и др.;
•    основные закономерности создания пластического образа;
•    роль предмета на сцене.

Уметь:
•    смещать тело по осям и плоскостям, строить телом линии, углы и дуги;
•    создавать пластический образ;
•    самостоятельно делать анализ музыкального произведения;
•    самостоятельно прорабатывать пластический образ;
•    импровизировать.

Способы проверки
Результаты оцениваются по трем уровням: высокий, средний и низкий.          
Динамика уровня реализации программы  каждого обучающегося заносятся в таблицу наблюдений, которая заполняется в начале, в середине и в конце учебного года.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Используемые дидактические материалы:
Авторские сценарии пластических спектаклей:
«Сад великана», «Золушка», «Маленькая баба-Яга».
Дидактические авторские разработки:
-теоретический материал к теме «Пластические этюды по произведениям изобразительного искусства»,
- методическая разработка по теме «Знакомство с изобразительным искусством разных эпох».
- подборка визуального материала, необходимого для мультимедийного сопровождения темы,
- CD-диск со слайд-шоу,
- альбомы с иллюстрациями,
- фонограммы музыкального оформления спектаклей,
- видеозаписи пластических спектаклей профессиональных и любительских театров и спектаклей студии театра кукол.
- фотоматериалы: фотографии фрагментов пластических спектаклей, занятий, экспедиций, фестивалей.
Условия реализации программы
Для обеспечения учебного процесса необходимо:
-    светлое помещение с зеркалами, с хореографическим станком,
-    аудиоаппаратура,
-    поролоновые маты,
-   фонотека классической и народной музыки,
-   видеофильмы,
-   иллюстративный материал.
Для репетиций и показа пластической композиции (спектакля) необходима полностью оборудованная театральная сцена.
Методы и приемы реализации программы.
Реализация программы «Пластическая культура юного актера. Эстетика движения» предполагает использование различных методов и приемов.
Целесообразно начинать обучение по программе с повторения пройденного материала, постановки задач на  новый учебный год.
Теоретическая часть занятий проходит в виде бесед по разделам программы.
Изучение элементов истории искусств необходимо:
•    для повышения культурного уровня обучающихся;
•    для актуализации искусствоведческой информации через собственное творчество обучающихся;
•    для создания исторических образов, требующих иной пластики, иных движений, стилевых особенностей и т.д.
Практическая часть каждого занятия начинается с разминки, направленной на разогрев всех мышц, затем выполняются упражнения, связанные с творчеством юного актера и побуждающие его к самостоятельному действию, репетируются пластические этюды или композиции.
    Практические занятия проходят в форме творческих показов, тренингов, пластических этюдов, репетиций.
Творческий показ – это этап работы, который позволяет оценить, какие результаты достигнуты за определенный период времени, какие задачи выполнены, на каких темах следует акцентировать внимание в будущем. Он позволяет оценить достижения каждого воспитанника объединения и скорректировать дальнейшую программу обучения, если это необходимо.
Пластический этюд воспитывают у обучающихся способность распределять движения в зависимости от музыки, гармонично действовать в музыке, сочетая пластику движения со всем многообразием музыкальных нюансов и ритмов.
    Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике, в данном случае, тренинг используется,  как метод создания условий для самораскрытия воспитанников.
Репетиция (от лат. repetitio — повторение) - основная форма подготовки спектакля, мероприятия, проводится под руководством режиссёра, педагога. В процессе многократного исполнения произведения — по отдельным сценам, актам, всего в целом — постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия его идейного содержания, яркого воплощения образов.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Важными мероприятиями воспитывающего характера при обучении по программе являются посещения театров – это воспитывает у обучающихся уважение к духовному и культурному наследию. Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие коллектива в различных праздниках и фестивалях, в мероприятиях, организуемых МГДДЮТ. Участие в таких мероприятиях развивает в воспитанниках коммуникативные качества на основе взаимоподдержки, взаимовыручки.

Литература для педагогов
1.    Гиппиус С.В. Гимнастика чувств.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.
2.    Голубовский Б. Г. Наблюдения. Этюд. Образ. - М.: ГИТИС, 2001.
3.    Гребенкин А.В. Сценическое движение. Пособие для руководителей театральных студий и школ искусств. - М: ИХО РАО, 2003 .
4.    Дрознин А.Б. Физический тренинг актера /Серия «Я вхожу в мир искусств». - М.: ВЦХТ, 2004.
5.    Ершов П.М. Технология актерского искусства. - М., 1992.
6.    Ершов П.М. Искусство толкования. В 2-х томах. -  Дубна: Феникс, 1997.
7.    Карпов Н. Уроки сценического движения.- М.: ГИТИС, 1999.
8.    Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, - 1978.
9.    Кнебель М.О. Поэзия педагогики.- М.: Искусство, 1975.
10.    Мастерство режиссера. - М.: ГИТИС, 2002.
11.    Наумов Н.П. В профессиональной школе кукольника. Выпуск IV. - СПб.: Академия театрального искусства, 2009.
12.    Немировский А. Пластическая выразительность актера. - М.: Искусство, 1988.
13.    Рутберг И.Г. Пантомима. Первые опыты.- М.: Советская Россия,  1972.
14.    Рутберг И.Г. Пантомима, опыты в аллегории. - М., 1976.
15.    Рутберг И.Г. Пантомима, опыты в мимодраме. - М., 1977 .
16.    Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ. - М.: Советская Россия, 1981.
17.    Способин И.В. Элементарная теория музыки. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
18.    Станиславский К. С. Собр. соч.: В 10 т. Тома. 8, 3. - М.: Искусство, 1961.
19.    Таиров А. Записки режиссера. -  М.: ГИТИС, 2000.
20.    Теоретические основы создания актерского образа. - М.: ГИТИС, 2002.
21.    Чехов М. Собр. соч. в 2-х т. - М.: Искусство, 1995.
22.    Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М.: ГИТИС, 1992.

Литература для обучающихся:
1.Карпов Н. Уроки сценического движения.- М.: ГИТИС, 1999.
2.Майминас А.Е. Курс пластического воспитания. Методика 777. -М.,1989.
3.Немировский А. Пластическая выразительность актера.- М.: Искусство, 1988.
4.Рутберг И.Г. Пантомима. Первые опыты.- М.: Советская Россия, 1972.
5.Рутберг И.Г. Пантомима, опыты в аллегории.- М., 1976.
6. Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ.- М.: Советская Россия, 1981.
7.Рутберг И.Г. Пантомима, опыты в мимодраме.- М.,1977

 

Категория: Педагоги Театра кукол | Просмотров: 2881 | Добавил: defaultNick | Теги: театр кукол, Прянишникова Ксения Вадимовна | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество