Зверева Людмила Николаевна работает в Театре Юных Москвичей с 1988 года. Общий педагогический стаж-28 лет.
В МГДД(Ю)Т свою творческую деятельность начинала как педагог по сценической речи и вокалу. Вместе с режиссёром ТЮМа Александром Тюкавкиным работала над спектаклями ТЮМа: «Баллада о невесёлом кабачке» и «Благословите детей и зверей», работала как педагог по вокалу над спектаклем педагога О.Н.Цыгановой «Пеппи длинный чулок», который стал лауреатом международного конкурса в Испании и спектаклями педагога Т.Ю.Ронами «Соловей» и «Бабочки», которые стали лауреатами фестиваля «Юные таланты Московии».
Начиная с 1990 года, работает педагогом актёрского мастерства и сценического движения. За это время поставила в ТЮМе спектакли «Карлсон», «Вождь краснокожих», учебные работы: «12 ночь» по произведению Шекспира, «Сказки Биссета» по произведениям Биссета, «А вы знаете что «У»?» по произведениям Обереутов, «Каштанку» по повести Чехова «Каштанка» и многие др. А за спектакль «Любовь? Любовь! Любовь… » по произведениям Шекспира была награждена Гран-при фестиваля театральных коллективов Западной Европы в г. Люксембург, стала лауреатом фестиваля «Юные таланты Московии» и лауреатом фестиваля театральных коллективов в г. Эрфурт (Германия).
Людмила Зверева неоднократно была награждена Дипломами фестиваля «Гагаринская весна», «Чуден град Москов», фестиваля «Надежда», выставки в Манеже «Всё лучшее – детям», Почётными дипломами Дворца за различные мероприятия и конкурсы.
...
Читать дальше »
|
Из статьи Л. Н. Блиновой "Немного размышлений о жанре":"..Педагогическая работа необязательно
должна заканчиваться постановочными спектаклями, с декорациями,
костюмами, фонограммами, сценографическими трюками, метафоричностью и
т.п. Ставить спектакли это дело режиссеров. Безусловно, я
много занимаюсь с детьми различными тренингами: по речи, пластике,
актерскому мастерству. Но в театральной педагогике издавна существует
проблема соединения учебного тренинга с работой в спектакле. Со
всеми упражнениями и этюдами ученик блистательно справляется, но
использовать приобретенные умения и навыки в работе над ролью в
спектакле, почему-то, получается далеко не всегда. Поэтому,
предпочитаю не аналитический метод преподавания, когда сначала
долго и тщательно осваиваются все упражнения и только потом
репетируется спектакль, а синтетический метод. Когда тренинг,
упражнения и этюдные импровизации естественным путем перетекают в
развернутый учебный спектакль, где ребенок, осваивая азы актерской
грамоты, постигает самое главное - умение целенаправленно
действовать на сцене и выстраивать линию поведения персонажа
от начала и до конца."
Образовательная программа «Литературный театр» - программа
дополнительного образования художественно-эстетической направленности, с
элементами культурологической направленности, реализуется в рамках
комплексной программы Центра художественного образования Московского
городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша Земля – наше
наследие».  Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы Актуальностью данной программы является проблема формирования личности.
Только самостоятельная, творческая, социально - ответственная личность
способна оказывать воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Изучение литературных произведений, знакомство с жизнью и творчеством их
авторов, изучение разделов литературоведения, поэтики, правильности и
культуры речи являются обязательной частью школьных программ по русскому
языку и литературе и имеют первостепенное значение. Занятия в
литературном театре дополняют, углубляют и расширяют литературный и
общегуманитарный кругозор ребенка, помогают детям овладеть и
эмоциональным способом познания, узнать жизненно необходимое новое об
окружающем мире, людях и о себе. Целесообразность программы
«Литературный театр» состоит в том, чтобы приобщить детей к чтению,
научить их радоваться каждому новому литературному открытию, помочь
обучающимся освоить читательские и исполнительские навыки,
интеллектуально и духовно развиться. Цель и задачи программы Цель – развитие художественных, интеллектуальных и креативных
способностей обучающихся средствами литературного и театрального
творчества.
...
Читать дальше »
|
Зотова Ольга АлексеевнаСтудия "Театр Юных Москвичей" Образовательная программа "Хореография в детской театральной студии"Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у обучающихся. Большое внимание уделяется компонентам актёрского мастерства через пластическую выразительность.
Хореография – это искусство сочинения танца. Итоговым обучением по программе является самостоятельное создание (сочинение) пластическо-танцевального этюда обучающимся совместно с педагогом.
Данная программа будет полезна обучающимся в их личностном развитии, так и желающим связать свою жизнь с профессиональным театром.
...
Читать дальше »
|
Педагог Ронами Татьяна Юрьевна преподаёт в Театре юных москвичей и Пингвин-школе.
"...Специфика театрального искусства такова, что с первой минуты общения до итоговой (выпуск спектакля) педагог оказывает непосредственное влияние на развитие, воспитание и формирование личности обучающегося. Выбор упражнений, заданий, тем для этюдов, беседы, другие формы и методы обучения направлены на развитие личности в целом. У пианиста есть рояль, у скрипача скрипка, а у актера «инструмент» он сам. Как будет «настроен» этот «инструмент», зависит от личности самого педагога. Учащийся может «зазвучать», а может и остаться надолго «закрытым» для педагога. Огромное значение имеют интерес и любовь педагога к детям, его увлеченность педагогической работой, психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, педагогический такт, педагогическое воображение, организаторские способности, справедливость, общительность, требовательность, выдержка, профессиональная работоспособность. Чтобы овладеть перечисленными выше качествами, необходимо изучить, освоить закономерности и механизмы педагогического процесса в театральной деятельности. Это позволит каждую тему или раздел, расчленять на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить основную педагогическую проблему и способы ее оптимального решения. Необходимо опираться в своей деятельности на научную теорию. По театральному искусству их не так много в отличии от педагогики..." (из статьи Т.Ю.Ронами)
...
Читать дальше »
|
|