Воскресенье, 23.09.2018, 18:50 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » Педагоги студии декоративно-прикладного творчества


Гобелен – это текстильная картина, выполненная гладким или ворсовым переплетением, имеющая традиционную форму прямоугольника и выполняемая в технике паласного переплетения, иногда в сочетании с ворсом, сумахом, ажурным переплетением.

Из образовательной программы "Гобелен":

Программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно-методологической программой Центра «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа обобщает многолетний опыт работы педагогов студии декоративно–прикладного творчества.


... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3156 | Добавил: defaultNick | Дата: 19.02.2013 | Комментарии (0)

Заведующая отделом программно-методического обеспечения, педагог студии декоративно-прикладного творчества

Из образовательной программы Е. Е. Лебедевой «БЕРЕГИНЯ» (русская кулинария и современная культура питания):

Разработка и реализация программы стали результатом многолетнего опыта работы лаборатории кулинарии и культуры быта в составе студии декоративно-прикладного творчества МГДД(Ю)Т. Этот опыт, с одной стороны, показал растущий интерес детей, а также их родителей к изучению русской народной кухни, связи искусства кулинарии и традиционных народных промыслов, сохранившихся и развивающихся в центрах народных промыслов России. С другой стороны, проведенное лабораторией социально-педагогическое исследование обнаружило, что знания подрастающего поколения о таких важных и необходимых каждому современному человеку вещах, как здоровое питание, здоровьесберегающие приемы организации повседневной жизни, минимальны. Последнее обстоятельство неизбежно сказывается на физическом и умственном развитии детей, влияет на их успехи в школе, личностную самореализацию.

На занятиях кулинариейАктуальность и педагогическая целесообразность данной программы связана с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни.
Однако в настоящее время решение этой задачи сталкивается с рядом трудноразрешимых проблем. Во всём мире, включая нашу страну, идёт процесс унификации, упрощения процесса питания, распространения общих стандартов, подчинённых прагматичным интересам индустрии изготовления продуктов питания. Развитие научно-технического прогресса в области пищевой промышленности, погоня за прибылью компаний-производителей, максимальное продление срока годности продуктов, упрощение технологий производства, приводят к насыщению натуральных продуктов питания искусственными добавками, действие которых на человеческий организм еще до конца не изучено.




 

На занятиях по программе берегиня Потребитель, тем более ребенок, активно реагирует на яркие, с сильным запахом, в нарядной упаковке, долго не портящиеся продукты, которыми, при соблюдение всех норм производства и потребления, нельзя отравиться, но длительное употребление которых может пагубно сказаться на состоянии как отдельных органов пищеварения, так и организма в целом. Эта проблема поднимается рядом российских и зарубежных ученых, Институтом питания РАМН, однако рыночные отношения диктуют свои правила. Особенно остро изобилие продуктов, насыщенных искусственными добавками, ощущается в таких мегаполисах как Москва.

С помощью средств массовой информации зачастую навязываются стереотипы  питания, которые не только противоречат национальным традициям, но и далеко не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Еда и напитки, предлагаемые различными «фаст-фудами», сладости, жевательные резинки и другие продукты, благодаря навязчивой и агрессивной рекламе не могут не оказывать влияния на детей и подростков. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Негативные последствия такого поведения для будущей взрослой, в первую очередь, семейной жизни, ни в коем случае нельзя недооценивать.

На конференции "Роль учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в формировании единого культурно-творческого пространства в социуме"Между тем, нельзя придумать более натуральной пищи, чем та, которую употребляли наши предки на протяжении веков. К этой пище, отвечающей  естественной потребности человека, живущего в средней полосе России, за века приспособились организмы не только наших далёких предков, но и наших прадедов и прабабушек, дедов и бабушек, следовательно, в какой-то мере это передалось и нам самим, и нашим детям.
Поэтому имеет смысл изучать, в первую очередь, народную кухню именно того региона, в котором мы живем. Национальная русская кухня интересна не только обилием вкусных питательных блюд, набором продуктов и способами их приготовления, но и связанными с ними традициями и обрядами.
В основу концепции программы легло представление о том, что процесс социализации ребёнка, его разносторонней подготовки к взрослой жизни, формирования гражданских качеств невозможен без обращения к богатейшему опыту, накопленному в народной культуре.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4616 | Добавил: defaultNick | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (3)

Муранова Наталья Николаевна - педагог Студии декоративно-прикладного творчества - образовательная программа Художественное вязание (машинное)

Муранова Наталья НиколаевнаИз программы "Художественное вязание" (автор Скворцова Ирина Николаевна):

Программа «Художественное вязание»  предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания,  повернуться к сути традиционной славянской культуры и предусматривает овладение всеми видами художественного вязания - вязание крючком, спицами и на бытовой вязальной машине.

Через приобщение детей к  искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на  формирование их  художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути  для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

Для формирования художественного мировоззрения ребенка важно знакомство с народным искусством, народными традициями семьи, которая являлась основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей предшествующих поколений.  Вязание, как вид декоративно-прикладного искусства, хранит выработанные формы эстетического отношения к миру. Это не только занятие для свободного времени, это особое пространство, где все настроено на девочку-женщину, ее душевный комфорт, гармоническое развитие ее личности. Рукоделие помогает ребенку осознать свое  женское начало, найти гармонию между собой и окружающим миром.  Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребенок получает огромное количество информации.

Образовательно-методический комплекс (ОМК) Натальи Николаевны»»»
В настоящем издании представлен образовательно-методический комплекс (ОМК), разработанный на основе авторской программы дополнительного образования детей «Машинное вязание». В комплекс вошли: образовательная программа, методические материалы по проведению мастер-класса, открытых уроков, организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представлены дидактические материалы автора, а также презентации и web-страницы, разработанные по итогам учебно-исследовательской работы обучающими под руководством педагога (размещены на СD-диске).
В ОМК представлен богатый иллюстративный материал, активно дополняющий содержание текста.
Материалы ОМК могут быть использованы педагогами системы ДОД, педагогами, имеющими опыт работы в сфере, близкой к данному профилю деятельности.



Проектно-исследовательские работы, выполненные под руководством Натальи Николаевны:
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3463 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (6)

Елена Анатольевна ИвановаПедагог Иванова Елена Анатольевна

Студия декоративно-прикладного творчества - "Вышивка и лоскутное шитье"

Программа позволяет параллельно осваивать два смежных направления декоративно-прикладного искусства (собственно лоскутное шитьё и вышивку), что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

При создании данной  программы специально учитывались особенности подростковой психологии и запросов обучающихся студии декоративно-прикладного творчества: работа вышивальщицы – трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что не всегда  отвечает физическим и психическим  особенностям подросткового возраста. В этой связи и представилось целесообразным объединить одновременно два вида художественных ремесел и сочетать обучение вышивке с менее затратным во временном отношении, но более эмоционально наполненным многоэлементным и многоцветным  лоскутным шитьём.

Обучение детей и подростков приёмам вышивки и лоскутного шитья в единой образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер:

– происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;

  постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;

– вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию;

  формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни, когда средства массовой информации и образцы массового искусства активно заряжают сознание подростков деструктивными побуждениями. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3055 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (2)

Богданова Нина Григорьевна
Студия декоративно-прикладного творчества: Комплексная программа школы художественных ремесел (композиция - роспись по дереву); "С надеждой вспоминая прошлое…" (роспись по дереву)

роспись по дереву - Богданова Нина Григорьевна
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 2570 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (4)

Шамардина Т. Б.Программа "Кулинария. Секреты кулинарии."
Образовательная программа «Секреты кулинарии» разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми и подростками и успешной реализации авторской программы «Кулинария» (2000), имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической.
Программа рассчитана как на обучающихся, успешно закончивших обучение по программе «Кулинария» и имеющих высокую мотивацию к продолжению занятий, так и на вновь пришедших, обладающих определенными знаниями, умениями и навыками в области кулинарии.
Концепция программы предполагает на основе изучения культуры питания народов России, приготовления блюд национальных кухонь овладение новыми кулинарными приемами и технологиями. Данная концепция отвечает целям и задачам работы студии декоративно прикладного творчества центра художественного образования и программы развития художественно-эстетической направленности «Наша земля – наше наследие»-2 и развивает аспект, связанный с художественным творчеством в области кулинарного искусства.
Кулинария - учебная группа центра художественного образования МГДДЮТАктуальность программы

Важнейшим элементом материальной культуры и основой жизнеобеспечения любого народа является его традиционная система питания. Культура питания складывалась веками, накопленный опыт передавался из поколения в поколение, благодаря чему и сохранились ее этнические особенности: состав и способы приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд, особенности приема пищи, застольный этикет и многое другое. Составные части традиционного питания, обусловленные природно-географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того или иного этноса, национальными традициями, определяют в известной мере образ жизни и менталитет любого народа.
Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол. У каждого народа тысячелетиями складывался свой жизненный уклад, язык, своя материальная культура. История кухни, обычаи стола – одна из важнейших частей семейного и общественного быта. Понимать и разбираться в его особенностях — едва ли не самый лучший и короткий путь к взаимопониманию между народами. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4110 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (4)

Из образовательной программы Валентины Александровны Селивахиной "Бисероплетение":

Селивахина Валентина АлександровнаНастоящая программа разработана на основе личного педагогического и практического опыта и ориентирована на приобщение детей к искусству бисероплетения – старинному виду рукоделия, имевшему в XVIII-XIX в.в. широкое распространение в России, реализуется в соответствии с программой развития художественно-эстетической направленности центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

История украшений - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства.

Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться.
История бисера начинается с того времени, как было изобретено стеклоделие, а случилось это около 4-го тысячелетия до н.э.
По этому поводу существует даже красивая легенда. Финикийские купцы, которые возили соду из Африки, как-то вынуждены были заночевать на песчаном берегу. Развели костер чтобы согреться и приготовить пищу. Так как вокруг камней не было, они решили соорудить очаг из привезенной с ними соды, а утром, разгребая золу, они обнаружили необыкновенный слиток, который был прозрачен и красиво переливался на солнце.

С этого открытия и началась эпоха стеклоделия. Появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные украшения. По мере того как совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру, получившие название «бисер».
Изготовление бисерных изделий было популярно в России, начиная с XVIII века, и охватывало разные социальные слои общества, включая и дворянскую знать.

Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей. Среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

 Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4826 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (1)

Московский городской дворец творчества детей и молодежи «Марьино» от всей души поздравляет с 75-летием Московский городской дворец детского и юношеского творчества, с которым нас много лет связывает прочная и крепкая дружба!
Педагоги и воспитанники нашего Дворца давно и успешно участвуют в Городском Фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре декоративно-прикладного творчества, кураторами которого являются педагоги Центра художественного образования Дворца творчества на Воробьёвых горах.
Более тесной наша дружба стала благодаря совместным экспедициям в различные уголки нашей прекрасной Родины. Мы очень благодарны Ирине Николаевне Скворцовой за то, что она очень умело организует поездки. Нам, педагогам, за сравнительно небольшой промежуток времени, удается «объять необъятное», прикоснуться к истокам нашей культуры и истории. Мы и наши дети, настолько «заряжаемся» энергией, что готовы «гореть» весь год: при ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 1750 | Добавил: defaultNick | Дата: 08.04.2011 | Комментарии (0)

Татьяна Михайловна ДигуроваПедагог Дигурова Татьяна Михайловна
Подразделение ЦХО МГДД(Ю)Т: Студия декоративно-прикладного творчества
Учебные группы: "Кулинария", "Кружевоплетение", "Игрушка-сувенир"
Флэш-фотоальбом о творчестве Татьяны Михайловны и её учеников
(О том, как скопировать изображение с экрана, читайте в статье на сайте методкабинета ЦХО МГДД(Ю)Т)

Коллектив «Кружевоплетение»
Программа занятий рассчитана на 2 года обучения.
Возраст - от 10 лет.
Русское плетеное (на коклюшках) кружево существует в России на протяжении почти трех столетий и представляет собой самобытное явление. Кружева плели в боярских светлицах, монастырях, в купеческих и крестьянских семьях. В русском языке само название «кружево» произошло от слова «кружить», «окружать» нарядной отделкой края одежды.

Программа по кружевоплетению включает в себя следующие разделы:
  • элементарные основы рисования, подготовка узоров для кружева; выполнение сколков для кружева;
  • составление узоров из готовых элементов; разработка несложных композиций;
  • выполнение образца (изделия). ... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3969 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.03.2011 | Комментарии (5)

Педагог Браславская Дина Исаевна
«МИР ФАНТАЗИИ (художественная роспись на ткани)»
Дина Исаевна БраславскаяПедагог Браславская Дина Исаевна - Почетный работник общего образования, воспитанница Дворца
Образовательно-методический комплекс "Роспись по ткани. Мир фантазии"

Авторская программа - лауреат конкурса авторских программ дополнительного образования детей 2008-го года.
Программа ориентирована на детей, как имеющих художественный опыт или соответствующие способности, так и на детей, которые никогда ранее не брали в руки карандаш и кисть.

Методически последовательно раскрывается процесс обучения различным техническим приемам росписи, печати и крашения ткани, но главная ценность программы в том, что ее цель – сделать каждого ребенка не исполнителем-ремесленником, а творцом с богатым эмоционально-образным восприятием мира.
...

Много учебных часов посвящено работе над эскизами, т.е. освоению графических техник и материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь, перо, работа с бумагой и т.д.).

Ученики Д.И.Браславской - постоянные участники и лауреаты городских, всероссийских и международных конкурсов и выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3692 | Добавил: defaultNick | Дата: 11.02.2011 | Комментарии (6)

Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2018
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество