Воскресенье, 24.09.2017, 04:13 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Август » 30 » Педагог Надежда Александровна Селицкая открывает группу дистанционного обучения изобразительному искусству
14:24
Педагог Надежда Александровна Селицкая открывает группу дистанционного обучения изобразительному искусству
Надежда Александровна Селицкая  Педагог Надежда Александровна Селицкая проводит дистанционное обучение рисунку, живописи и компьютерной графике в Изостудии "Воробьёвы горы" центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

дистанционное обучение рисованию

Если Вы хотите записаться в учебную группу дистанционное обучение рисунку, живописи и компьютерной графике к Надежде Александровне Селицкой, то напишите своему будущему педагогу по e-mail do_draw@mail.ru , сообщите свой домашний телефон, возраст, школу, класс.
И в ответном письме Вы получите ссылку на своё первое задание.
Скачать его можно будет, например, так››

В случае каких-то недоразумений или неясностей Вы можете воспользоваться формой обратной связи с администрацией ЦХО МГДД(Ю)Т или задать свой вопрос на форуме.







Здравствуйте,

Приглашаю Вас познакомиться с удивительным миром ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Вами выбран путь дистанционного обучения,  нам вместе придется немало потрудиться, чтобы эти занятия приносили радость творчества и новые знания. Успех будет зависеть от нашего взаимопонимания, Вашего желания самостоятельно рисовать то, что нравится, и то, что будет полезным для развития умений отражать мысли с помощью карандаша и красок.
Надежда Александровна Селицкая









Из образовательной программы Надежды Александровны Селицкой:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа «Рисунок, живопись и основы компьютерной графики» составлена на основе практической  деятельности  педагогов  изостудии  «Воробьевы  горы»,  личного педагогического и практического опыта  в  сфере изобразительного искусства и компьютерного дизайна, разработана в соответствии с программой развития художественно-эстетической направленности МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет  художественно-эстетическую направленность.

  Программа рассчитана на обучающихся, имеющих определенный уровень знаний и умений в художественном образовании, компьютерной и цифровой фото- и видео- грамотности; помогает каждому ребенку самовыразиться, найти единомышленников.

Искусству принадлежит основная роль в развитии эстетических чувств и освоении мира. Художественное творчество обостряет эмоции, улучшает восприятие; открывает ребенку осознание собственных душевных сил, рождает сознание своей причастности обществу, служит средством общения, способом передачи мыслей и переживаний. Юный художник ищет своего зрителя, с большой радостью несет свое творчество людям.

     Идея создания программы продиктована жизнью и возникла в связи с необходимостью современного художественного комплексного образования обучающихся в изостудии Дворца. Широко распространившееся увлечение подростков цифровой фото- и видео-съемкой необходимо направлять в положительное   эмоциональное и созидательное русло.

 

        Актуальность  и новизна программы состоит в том, что в системе образования неотъемлемой частью является  использование компьютерных технологий,  как  пути к новому качеству образования и развитию креативного  мышления.  Детям нужны условия для приобретения  знаний  и  умений  в области обработки цифровых изображений, а понимание  и поддержка их интересов, помощь в изучении  приемов работы с изображениями  на компьютере,  будет являться  откликом на современные запросы подрастающего поколения. Воспитывать чувство меры и умение критически относиться к окружающей нас рекламе  на улицах городов, экранах телевидения, и  в глобальной сети Интернета, опираться на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству направлена программа.

Совмещение  обучения  изобразительному искусству и современным компьютерным технологиям  дополнит образовательную  деятельность изостудии,  развивающей стремление к творчеству, а так же повышающей культурный уровень обучающихся.

Педагогическая целесообразность  программы состоит в том, что образование переходит на практико-ориентированную деятельность, на формирование деловой культуры юного творца. В условиях,  происходящих в российском обществе, глубоких изменений социальной среды, особую остроту приобретает проблема адаптации подростков и их подготовка к осознанному выбору того вида профессиональной деятельности, которая будет приносить чувство достоинства и радости труда.

Искусство помогает детям преодолеть барьер отчуждения, развить творческие силы, тем самым  позволяют обучающимся укрепить веру в себя, творчески самореализоваться.

С каждым годом количество ребят активно использующих Интернет ресурсы растет. Даже беглого путешествия по Web-страницам достаточно, чтобы понять, что ребенок, использующий компьютерные технологии имеет гораздо больше  шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их творческое  развитие с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью,  взаимодействия с современными технологиями цифровой обработки и создания изображений с помощью  компьютерных программ.

Задачи программы:

  Обучающие:

•    обучить основным творческим правилам  и приемам работы в графике, живописи;

•    обучить композиционным законам в изобразительном искусстве,

•    познакомить с процессом развития мирового искусства, и стилевыми         направлениями в творчестве отдельных художников;

•    научить пользоваться теоретическими знаниями в практической деятельности.

•    дать базовые термины изобразительной деятельности;

•    дать специальные знания по основам цветоведения;

•    обучить основам различных художественных техник;

•    познакомить с основными направлениями в современном искусстве, в том числе, визуальной рекламы;

•    познакомить  с основными  принципами  и правилами  работы за компьютером с цифровыми изображениями;

•    познакомить  с интерфейсом  графической программы;

•    обучить основам работы в программе Photoshop и  3D max.;

•    познакомить  с видами  компьютерной обработки изображения;

•    обучить основам компьютерной графики.

Развивающие:

•    развить навыки наблюдательности, способности образного видения ;

•    сформировать авторскую позицию по выбранной теме и навыки исследовательской работы;

•    развить  художественный  вкус у обучающихся  лучшими  произведениями  искусства;

•    развить креативность мышления и стремление творчески работать,

•    развить способность самостоятельно работать;

•    развить зрительную и моторную память;

•    совершенствовать наглядно-образное и пространственное мышление;

•    развить чувство пропорции и ритма;

•    совершенствовать цветовое и тоновое восприятие

•    сформировать  знания  и  умения  в области обработки цифровых изображений

Воспитательные:

•    воспитать потребность непрерывности образования в области изобразительного искусства,

•    воспитать культуру  передачи зрительной и текстовой информации в виртуальном пространстве;

•    воспитать зрителя, способного дать критическую оценку произведениям искусства;

•     воспитать  чуткость и активность восприятия окружающего мира;

•    воспитать интерес  к искусству, понимание прекрасного;

•    воспитать  любовь к Родине, чувство патриотизма;

•    воспитать творческую личность, уважающую традиции и культуру своего и других народов;

•    воспитать стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

          Отличительные особенности программы.

  Программа, сохраняет преемственность образования в изостудии (программы Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, Н.А. Кириченко и др. «Изобразительное искусство»), Титовой Л.В. «Изобразительное искусство и компьютер», но вводит в деятельность учебной группы теоретическую и практическую работу на компьютере, работу с цифровой аппаратурой.  Обучающиеся имеют возможность совершенствовать свои умения и навыки, используя новые виды изобразительной деятельности  и технологии, включая основы компьютерного дизайна и визуализации. Программа содержит раздел обучения с помощью компьютера, как инструмента, чем  способствует развитию культуры  передачи зрительной и текстовой информации в виртуальном пространстве, развитию умений и навыков по созданию компьютерной графики. 

Вся теоретическая  и практическая работа составлена с учетом психологии  творчества, мотивации и возрастных особенностей обучающихся.

  Кроме того, на занятиях предусмотрено обучение различным видам изобразительного искусства, составляющими разделы  программы:

    изучение творчества мастеров, техники исполнения графических и живописных произведений изобразительного искусства;

    рисование с натуры -  основы  академического обучения изобразительному искусству;

    компьютерная графика, художественная обработка цифровых изображений;

     «творческая лаборатория».

Возраст обучающихся и наполняемость групп:

1-й год обучения: 11-15 лет – 10-12 детей;

2-й год обучения: 12-16 лет – 8 – 10  детей;

3-й год обучения: 13-17 лет – 8 детей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения  по 216 часов в год.

Ожидаемые  результаты и способы их проверки:

К концу первого года  обучающиеся будут

знать:

- художественные материалы и технику работы с ними;

- последовательность работы от эскиза до законченной композиции;

- правила построения предметов разных конструкций;

 - виды композиций;

- законы светотени;

- основные принципы и правила работы за компьютером с цифровыми изображениями;

- интерфейс графической программы;

- виды компьютерной обработки изображения.

уметь:  

-  видеть и понимать конструкцию форм, их фактуру;

- передавать образ, пропорции изображаемого предмета;

- выбрать художественное решение и материал для образного решения композиции;

- передавать объём предметов цветом и тоном;

-  выявлять характерное в объекте рисования;

- выполнять самостоятельно коррекцию цифровых изображений.

К концу второго года обучающиеся будут

знать:

- правила построения геометрических тел в пространстве;

- законы построения многофигурной композиции;

- пропорции фигуры и головы человека.

уметь:

- рисовать сложные геометрические, бытовые и архитектурные формы;

- рисовать  гипсовые слепки головы человека;

- рисовать многофигурную композицию;

- самостоятельно создавать художественный образ, подбирать рабочий материал;

- выбирать мотив для изображения окружающего пространства, применять законы линейной и воздушной перспективы;

- использовать художественные фильтры для творческого решения  композиции.

      К  концу третьего года обучающиеся будут

знать:

- правила изображения различных сложных объектов  натуры;

- различные художественные техники изобразительного искусства;

- основные направления в современном искусстве;

- технику создания презентаций,

- взаимодействие  компьютерных программ, импорт  и экспорт файлов.

уметь:

- формулировать художественную задачу и практически решать ее изобразительными средствами.

- применять на практике различные техники изобразительного творчества;

- передавать фактуру,  форму,  объём  предметов и  пространство в  композиции, поддерживая целостность восприятия изображения;

- делать быстрые живописные и графические зарисовки;

- применять цифровые технологии для эффективного решения изобразительных задач;

- работать с иллюстративным материалом по теоретическим заданиям- тестам;

- выполнять  дизайнерское оформление рефератов, шрифтовых композиций – афиш и открыток.

Для выяснения  меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся используются различные виды контроля.

Подведение итогов по результатам освоения материала будет проходить в форме:

•    коллективного обсуждения материала во время проведения мини-выставок;

•    итоговых просмотров творческих работ за 1-ое 2-ое полугодия;

•    зачётов (тестирование для выявления уровня освоения учебной программы).

Диагностика развития личности  несет проверочную, обучающую, воспитательную и организующую функции и может быть входной, промежуточной и итоговой.


Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 2813 | Добавил: defaultNick | Теги: рисунок, живопись, дистанционное обучение, Селицкая Надежда Александровна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество