Воскресенье, 24.09.2017, 04:22 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Апрель » 26 » Павлюк Андрей Михайлович
13:14
Павлюк Андрей Михайлович

Программа «Скульптура. Секреты мастерства» разработана на основе многолетнего педагогического опыта работы автора, и, в соответствии с комплексной образовательной программой Центра художественного образования «Наша Земля - наше наследие». Программа имеет художественно-эстетическую направленность, используется при обучении обучающихся скульптуре, получивших базовые знания и навыки по программе «Скульптура», имеет предпрофессиональный уровень, направлена на подготовку обучающихся к поступлению в художественные учебные заведения.
Актуальность программы: Скульптура, один из важнейших и наиболее древних видов изобразительного искусства, который служит эстетическому освоению окружающего мира. Сегодня скульптура играет большую роль в сохранении, восстановлении и развитии национально-патриотических, морально-эстетических и художественных ценностей нашего общества. Программа помогает воспитать гармонично-развитую личность с глубоким, самостоятельным творческим мышлением, развитым чувством пространства и композиции, художественным вкусом и высоким творческим потенциалом. Она служит фундаментом, на базе которого приобретаются глубокие профессиональные, теоретические и практические знания, формируется самобытная творческая личность, способная создавать высоконравственные, наполненные глубокой духовностью, патриотизмом и совершенные по художественной форме произведения искусства.
Педагогическая целесообразность: Содержание программы является продолжением начального этапа изучения скульптуры как пластического искусства. В объединении занимаются дети, прошедшие обучение по программе «Скульптура», реализуемой в течение 3 лет, и имеющие начальные знания и навыки работы в необходимом объеме, умеющие грамотно построить композицию, обладающие знаниями наглядной анатомии, основ истории искусств, владеющие различными пластическими материалами и способами их применения. Обучающимся предоставляется большая возможность самовыражения и реализации своего творческого потенциала в реальных произведениях, обучение более сложным навыкам работы со скульптурным оборудованием и инструментами, соответствующих уровню поступления в художественное учебное заведение. Курс дает представление о скульптуре, как об одном из видов декоративно-прикладного искусства. В результате учебной деятельности формируется творческая личность. На занятиях важную роль имеют последовательное выполнение различных технологических операций, рациональная организация творческой деятельности, реализация художественных способностей обучающихся, использование инновационных педагогических технологий. Ни одна профессия не возникает на пустом месте. Каждой предшествует процесс становления и упрочения традиций, создания теоретического фундамента, накопления практического опыта и профессиональных методов работы. Без знания истоков собственной профессии профессионал теряет под собою почву, утрачивает ощущение вектора развития; профессия, ориентированная лишь на „кругозор" современности, становится плоской.
Содержание программы включает в себя углубленное изучение истории искусств, теории построения композиций, перспективы, архитектоники, наглядной анатомии, а также изучение скульптурных материалов, их качеств и оптимальную возможность их применения при создании того или иного произведения.
Программа тесно связана с другими учебными дисциплинами в системе художественного образования (история искусств, анатомия, технология скульптурных материалов), помогает глубже осмыслить и приобрести специальные знания, умения и навыки реалистического изображения действительности, развить художественные способности и раскрыть творческий потенциал.

Павлюк А.М.Отличительные особенности программы
Данная программа предлагает разнообразные творческие способы композиционного и формального решения поставленных задач. Педагогом ставятся одинаковые задачи для всей группы, но пути их решения выбираются сугубо индивидуально для каждого обучающегося. Отличительной особенностью данной программы от программы «Скульптура» (автор Павлюк А.М.), является постановка перед обучающимися более сложных по содержанию и реализации задач, использование комплексной методики углубления знаний в области лепки (знание анатомии), композиции (расширенные знания теории и законов её построения), технологии материалов (теория и практика использования различных материалов) и их технических особенностей для решения конкретных задач при создании скульптурного произведения). В результате, обучающиеся приобретают достаточную профессиональную ориентированность, теоретическую и техническую подготовленность, необходимые для поступления в художественные учебные заведения.
Программа обеспечивается оригинальными методическими разработками автора программы.

Цель и задачи программы
Цель программы - углубленное обучение основам искусства скульптуры, развитие творческих способностей детей старшего возраста и приобщение их к сохранению и развитию традиций мирового и национального искусства.

Задачи программы:
1. Обучающие:
- сформировать систему теоретических знаний об образах пространственно- пластического мышления, чувствах материала, чувствах формы, методики лепки «от общего к деталям»;
- познакомить с понятиями художественных и конструктивных особенностей композиционного решения;
- обучить основам художественного образа в скульптуре, являющейся специфической формой отражения объективной действительности;
- дать основы пластической анатомии;
- обучить основам углубленного изучения построения композиции и возможностей применения скульптурных материалов;
- познакомить с расширенной технологией скульптурных работ;
- обучить законам пропорций, правил архитектоники, закономерностей гармонии и построение силуэта.

2. Развивающие:
- развить навыки работы с оборудованием и инструментами для выполнения сложных творческих задач;
- развить профессиональный художественный вкус и эстетическое видение окружающего мира;
- развить ассоциативное, образное мышление и фантазию; творческое мышление при выполнении высоко¬художественных скульптурных произведений.
- развить способность к самостоятельному анализу любого вида объемной пластики,

3. Воспитательные:
- сформировать культуру общения в коллективе;
- воспитать доброжелательное отношение к товарищам по студии и их работам;
- воспитать чувства необходимости помогать педагогу и товарищам по объединению;
- воспитать целеустремленность, усидчивость, трудолюбие в работе;
- воспитать бережное отношение к общественной собственности, материалам и оборудованию в студии.

Возраст обучающихся:
Программа адресована детям 13-18 лет и имеет предпрофессиональный уровень. В объединении занимаются дети, прошедшие обучение по программе «Скульптура» и имеющие начальные знания и навыки работы в необходимом объеме.

Количество обучающихся в группах:
6- 8 человек

Сроки реализации программы:
Программа с более углубленной направленностью и расширенной тематикой рассчитана на один год обучения. Обучающиеся продолжают заниматься по данной программе, участвуют в рабочем процессе в качестве помощников педагога с ребятами младшего возраста; занимаются индивидуально, выполняют задания более сложного уровня, разрабатывают и создают творческие композиции, участвуют в различных выставках и конкурсах. Наиболее подготовленные профессионально и желающие продолжить свое художественное образование дальше, могут получить необходимую помощь для поступления в ВУЗы в виде индивидуальных занятий.

Экспедиция в Санкт-ПетербургФормы и режим занятий:
В программе учебных занятий по скульптуре организационной единицей служит занятие 2 раза в неделю продолжительностью 3 часа. После каждых 45 минут занятий 15-минутный перерыв.

При реализации программы используются следующие формы работы:
1. учебное занятие;
2. работа в скульптурной мастерской;
3. посещение выставок, музеев, мастерских художников;
4. экскурсии, поездки;
5. участие в конкурсах, фестивалях и выставках;
6. индивидуальные консультации;
7. групповые занятия над коллективными композициями;
8. беседы;
9. зарисовки;
10. работа с натурой.
Ожидаемые результаты и способы их проверки

После обучения по данной программе обучающиеся будут знать:
• построение сложной многофигурной композиции;
• отбор деталей, передачу движения, фактуры, психологическое состояние действующих лиц;
• компоновку круглой скульптуры и рельефа, равновесие объема в пространстве;
• построение перспективы в рельефе;
• наглядную анатомию и механизм движения человека и животных.

Уметь:
• прорабатывать сложную многофигурную композицию;
• работать над эскизами;
• прорабатывать темы композиции, отбирать детали, передавать движения, фактуру, психологическое состояние действующих лиц;
• изготавливать каркас для многофигурной композиции, бюста, фигуры; работать с камнем; деревом;
• компоновать круглую скульптуру и рельеф, равновесие объема в пространстве;
• строить перспективу в рельефе.

Формы подведения итогов реализации программы:
Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.
Подведение итогов обучения за год осуществляется в форме зачетов, оценивается по пятибалльной системе по следующим критериям:

1. теоретические знания (история искусств, анатомия, технологический процесс исполнения скульптуры);
2. практические умения и навыки (построение композиции в рельефе и круглой скульптуре);
3. самостоятельность и творческий подход к работе (выбор и разработка темы композиции и ее воплощение);
4. участие в отчетной выставке-студии;
5. участие в выставках, фестивалях и конкурсах, проводимых Центром художественного образования и Дворцом.

Проверка результатов обучения проводится с помощью контрольных заданий, внутренних просмотров и конкурсов учебных и творческих работ обучающихся. Аттестация учитывает индивидуальные особенности обучающихся и направлена на активизацию творческого процесса, повышение ответственности за выполняемые задания и позволяет оценить степень полученных знаний, умений и навыков, а также анализировать как свою работу, так и работы товарищей.

Экспедиция учащихся группы по скульптуре летом 2011:

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3572 | Добавил: любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество