Воскресенье, 24.09.2017, 04:20 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2013 » Февраль » 19 » Молчановская Елена Владимировна
18:32
Молчановская Елена Владимировна


Гобелен – это текстильная картина, выполненная гладким или ворсовым переплетением, имеющая традиционную форму прямоугольника и выполняемая в технике паласного переплетения, иногда в сочетании с ворсом, сумахом, ажурным переплетением.

Из образовательной программы "Гобелен":

Программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно-методологической программой Центра «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа обобщает многолетний опыт работы педагогов студии декоративно–прикладного творчества.


Гобелены берут свое начало от настенных гладких ковров-шпалер, которые появились в Европе во времена крестовых походов. Одна из первых шпалерных мануфактур в Париже заняла помещение мастерской красильщиков по фамилии Гобелен, и это имя распространилось на вырабатываемые ею шпалеры. Огромное влияние на художников-гобеленистов 20 века оказало творчество француза Жана Люрса. Он разработал новый оригинальный символический язык, взяв за основу средневековую технику ткачества гобеленов. Для современного гобелена характерна яркость и декоративность цвета, условность изображения.Гобелены несут в себе вековые традиции художественной культуры, воплощенные в передающихся из поколения в поколение образах, символах, цветовых сочетаниях. Передавая сегодняшним детям наивные (с высоты 21 века) секреты древней техники, педагог формирует эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном искусстве. Программа включает в себя изучение и овладение техникой гобелена; общие сведения о декоративной композиции, способы цветового колористического решения изделия. Дети учатся видеть в старинных и, может быть, запутанных ковровых рисунках целые рассказы о жизни людей, учатся отличать особенности ковров разных районов России, Кавказа, Средней Азии. Программа включает в себя изучение и освоение двух основных видов гобеленов: гладких и ворсовых.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства гобелена. Никакие достижения цивилизации не могут заглушить потребность в творчестве, удивление ребенка перед возможностью создания высокохудожественных изделий своими руками по собственным эскизам. В настоящее время наблюдается подъем интереса к гобелену. Регулярно проводятся выставки, издается большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.

В программе в виде эксперимента применяются новые материалы: синтетические волокна, нетканые материалы. Применение подобных материалов привносит неожиданный эффект в готовые изделия. Такой экспериментально-творческий подход вносит новизну в данную программу.

Отличительные особенности программы

В данной образовательной программе использованы некоторые материалы типовых программ, но они творчески переработаны и имеют существенные отличия: в типовой программе «Ручное ткачество»1 материал по искусству гобелена был изложен только в отдельном разделе и не охватывал всех аспектов, представленных в данной образовательной программе; приемы ткания гобелена частично взяты из типовой программы «Ручное ковроделие»2, но дополнены авторскими разработками. Отличие настоящей программы от программ близкого профиля заключается в том, что программа не ограничивается постановкой одной узкопрактической задачи обучения технике гобелена. В ней решается одновременно целый комплекс задач: создание авторского эскиза, обогащенного разными вариантами колорирования; использование большого количества разнообразных техник, например, ткацких узлов, что позволяет по одному эскизу выполнять несколько вариантов гобеленов.

Особенностью данной образовательной программы является возвращение к принципам средневекового ткачества: невысокой плотности, ограниченной цветовой гамме, монументальности и декоративности композиции, выразительному языку символов. Своеобразием программы также можно считать соединение средневековых канонов с технологическими возможностями новых материалов.

Цель программы: обучение основам искусства изготовления гобелена, развитие интереса к народному творчеству.

Задачи

обучающие:

ознакомить с историей изготовления гобеленов;

дать основы знаний по изготовлению гобеленов;

дать знания по технологии использования наиболее выразительных и интересных узлов для выполнения гобеленов;

сформировать представления о декоративной, плоскостной композиции для гобеленов;

дать знания по анализу готового изделия на основе законов композиции и цветоведения;

развивающие:

развить интерес к народному творчеству;

сформировать художественный вкус;

развить мелкую моторику рук;

развить умения и навыки самостоятельного выполнения и оформления гобеленов;

развить коммуникативные навыки;

воспитательные:

создать комфортную психологическую атмосферу для занятий гобеленом в коллективе;

воспитать усидчивость, трудолюбие, способность доводить начатую работу до конца;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Количество часов в год -1 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа) и 36 часов (по просьбе родителей, в связи с повышенной загруженностью детей в школе - 1 раз в неделю по 1 часу - по отдельному УТП).

2 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа) и 36 часов - 1 раз в неделю по 1 часу по отдельному УТП.

Возраст детей: от 7 до 15 лет: 7-10 лет - первый год обучения; 10-15 лет - второй год обучения.

Количество обучающихся в группах первого года обучения-12 чел.

Количество обучающихся на втором году-10 чел.

Формы и режим занятий

В процессе обучения используются следующие формы занятий: беседы, практические и теоретические занятия в учебном классе, зарисовки на природе, экскурсии.

Занятие, как правило, имеет следующую структуру:

краткое повторение пройденного материала;

изучение новой темы, работа с литературой;

практическая часть по исполнению гобеленов;

просмотр работ, обсуждение результатов занятия, подведение итогов;

уборка помещения.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Обучающиеся к концу первого года обучения будут

знать:

историю шпалер и гобеленов;

основные виды узлов;

основные виды волокон, используемых в ткачестве;

уметь:

выполнять основные приемы переплетений, применяемых при создании гобеленов;

оформлять собственную выставочную работу;

подбирать эскиз для гобелена;

самостоятельно доводить начатую работу до конца;

позитивно взаимодействовать в процессе изготовления того или иного изделия.

В результате второго года обучения дети будут

знать:

историческую специфику техник гобелена;

современных мастеров гобелена;

наиболее известные гобелены в музеях мира;

виды и свойства ниток;

свойства натуральных и синтетических материалов, пригодных для гобелена;

основы композиции;

уметь:

колорировать авторский эскиз;

применять наиболее подходящие приемы ткачества для своего эскиза;

подобрать подходящие виды узлов для более выразительного отражения художественного замысла;

выстроить грамотную, гармоничную композицию в цвете;

выполнить технический рисунок;

самостоятельно изготовить гобелен;

слаженно работать в коллективе;

оказывать теоретическую и практическую помощь друг другу.
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 2653 | Добавил: defaultNick | Теги: Молчановская Елена Владимировна, Гобелен | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество