Среда, 22.11.2017, 04:42 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Сентябрь » 21 » Константинов Владимир Анатольевич
19:30
Константинов Владимир Анатольевич
студия визуально-пластического искусстваРуководитель студии визуально-пластического творчества

Константинов Владимир Анатольевич - педагог Фотостудии "Московское окно".

Из образовательной программы, по которой работает Владимир Анатольевич:


    Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех ее аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
   
    Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений социльно-экономической среды, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни.
    Отличительная особенность программы состоит в том, что в ранее используемой образовательной программе Н.Н.
Данилова г.Барнаул, включенной в «Сборник программ развития деятельности фотостудий» под редакцией  В.А. Горского, Москва, 1996 г., полностью отсутствуют вопросы использования современных достижений в области фотографии, а также внедрение новых технологий.
   
    Новизна данной программы состоит в использовании современных достижений в области фотографии и внедрения новых технологий, что включено в учебно-тематический план.

    Программа  обучения предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке  портфолио  для поступления в учебные заведения по фотографии.
    Приоритет тем программы вызван следующими причинами:
•    массовым внедрением цифровой фотографии;
•    наличием на рынке большого количества копируемых технологий;
•    предпечатной подготовкой фотографий;
•    правильным архивированием фотографий;
•    наличием рынка потребления фотографий.
   
    Особенностью программы является то, что при объяснении учебного материала очень  трудно отделить теорию от практики. Объяснение педагога сопровождается практической демонстрацией и одновременно повторяются обучающимися. Поэтому в учебно-тематическом плане только разделы делятся на теоретическую и практическую часть.
    Содержание программы составлено с учетом изменений и нововведений, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении некоторых тем программы («Фотокамера цифровая и пленочная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях»), что способствует профессиональному самоопределению обучающихся.    Освоение  и использование программы Fotoshop, подготовка портфолио. Программа предусматривает проведение экскурсий, выездов, участие в конкурсах, выставках.
 
 
    Цель программы – воспитание художественно развитой творческой личности, обучение навыкам фотоискусства.
   
    Задачи
Обучающие:
•    обучение теоретическим знаниям в области фотографического искусства;
•    обучение практическим навыкам работы с фотоаппаратами, печати фотографий, работы с графическими редакторами, фотографирование в любых условиях.
Воспитательные:
•    формирование у детей историко-культурологического мировоззрения, открытого российским национальным традициям;
•    воспитание настойчивости, целеустремленности и ответственности за достижение высоких творческих результатов.
Развивающие:
•    развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;
•    формирование навыков самостоятельной творческой работы;
•    развитие навыков анализа художественных фотографий.

Срок реализации программы – 2 года обучения.
Общий объем реализации программы – 432 часа, по 216 часов каждый год.
    В первый год обучения дети получают необходимые теоретические знания в области фотографического искусства, основные навыки и теоретические знания в области обработки и печати фотографий, устройстве и принципе работы различных фотографических систем, знакомятся с различными жанрами фотографии и их композиционными основами.
    В течение второго года обучения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики, уделяется внимание самостоятельной работе детей.

    Формы и режим занятий
    Занятия проходят в форме лекции, бесед, сообщений, практических занятий в аудитории и лаборатории, репортажной съемки, выхода на пленэр. Занятие имеет свою структуру. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника, фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъемку, последующую обработку отснятого материала, печать фотографий в лаборатории или обработку на компъютере и т.д.
    Режим занятий:
    Общее количество занятий в неделю – 6 часов
    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа с перерывом по 15 минут.
    В отдельных случаях при соблюдении непрерывности технологии изготовления фотографий занятия могут проходить без перерыва с соответствующим сокращением общего времени.
   
    Возраст обучающихся

    Учебные группы формируются преимущественно по возрасту от 11 до18 лет.
    Группа I года обучения - 11-14 лет;
    Группа II года обучения - 13-18 лет.
    Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. дети приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки. Они проходят тестирование, после чего зачисляются в соответствующую группу.
Количество обучающихся в группах  8-10 чел. Это обусловлено прежде всего условиями техники безопасности при работе в студии, так как технологический процесс требует соблюдения правил и норм при использовании электрического, цифрового и нагревательного оборудования, а также при пользовании  химическими реактивами.
   
    Ожидаемые результаты и способы их проверки
    Каждый этап обучения подразумевает овладение ребенком определенными знаниями, умениями, навыками, а также развитие его личностных качеств.
По окончании 1 года обучения обучающиеся должны знать:
•    технику безопасности при работе в студии и Дворце;
•    теоретические знания в области фотографии;
•    жанры фотографии  (портрет, пейзаж, натюрморт, юмор, спорт, очерк, серия и т.д.);
•    основы смысловой, цветовой и тональной композиции;
•    устройство и основные характеристики различных типов фотоаппаратуры;
•    технику обращения с фотоаппаратурой и технологический процесс (зарядка, проявка и печать фотографий);
•    правила проведения съемки в различных жанрах фотографии;
•    иметь навыки работы с графическими редакторами.
В результате 2 года обучения обучающиеся будут знать:
•    технику безопасности при работе;
•    основы фотокомпозиции, художественно-выразительные средства фотографии;
•    рекламную и портретную фотографию;
•    основы фотожурналистики;
•    критерии оценки выставочных работ;
уметь:
•    анализировать фотографии.

    Методика отслеживания результатов прохождения программы  осуществляется по определенной системе.
    Для каждого года обучения по основным разделам программы выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам.
    В технологической таблице по краям оценочной шкалы (от 10 баллов до 1 балла) фиксируется минимальный и максимальный уровни выраженности этих параметров. Педагог, пользуясь шкалой, определяет у конкретного ребенка степень усвоения того или иного предметного параметра, а также уровень развития личностных качеств.     Среднеарифметический результат по каждому из выделенных в таблице разделов заносится в индивидуальную карту усвоения ребенком образовательной программы.
    Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в середине и конце учебного года.
    Методика показана в таблице на примере первого года обучения (см.Приложение №1).
   
    Формы подведения итогов реализации программы
    По окончании учебного года учебные группы принимают участие в отчетной фотовыставке лучших работ.
    Итоги и анализ образовательного процесса   проводится на итоговом занятии. Лучшие работы обучающихся могут быть рекомендованы для участия в конкурсах и выставках (уровня: Дворец, город, всероссийские и международные выставки).
    Отбор работ проводится по критериям, с которыми знакомят каждого ребенка (см.Приложение №2). В отборе участвует вся группа вместе с педагогом.
    При успешном окончании обучения выдается свидетельство о прохождении программы, для особо одаренных детей – характеристика для поступления в ВПУ.



Flash-фотоальбомы и фотоархивы
Категория: Педагоги Фотостудии "Московское окно" | Просмотров: 4166 | Добавил: defaultNick | Теги: Константинов Владимир Анатольевич | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество