Среда, 22.11.2017, 04:43 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2013 » Май » 12 » Юрченко Мария Олеговна
22:58
Юрченко Мария Олеговна
Юрченко Мария Олеговна - выпускница студии театра кукол Дворца, педагог учебных групп "Азбука Праздника" (социокультурная анимация и актерское мастерство) и "Художественная фотография".


Из программы "Художественная фотография":

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех ее аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

Отличительные особенности программы

Отличие данной программы от существующих примерных программ состоит в том, что в их учебно-тематических планах и содержании полностью отсутствуют темы, которые описывают современные достижения и новые технологии в области фотографии. Содержание образовательной программы «Художественная фотография» составлено с учетом последних достижений в этой области и учитывает изменившуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении таких тем программы как «Фотокамера цифровая и пленочная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях», «Программа Fotoshop». Приоритет тем программы вызван следующими причинами:

массовым внедрением цифровой фотографии;

наличием на рынке большого количества копируемых технологий;

предпечатной подготовкой фотографий;

правильным архивированием фотографий;

наличием рынка потребления фотографий.

Еще одной отличительной особенностью является то, что данная программа предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке портфолио для поступления в учебные заведения по фотографии. Программа также предусматривает проведение экскурсий, выездов, участие в конкурсах, выставках.

Также особенностью программы является то, что при объяснении учебного материала очень трудно отделить теорию от практики. Объяснение педагога сопровождается демонстрацией определенных действий, которые одновременно повторяются обучающимися. Поэтому в учебно-тематическом плане только разделы делятся на теоретические и практические часы, а деление тем на теоретические и практические часы не проведено.

Цель программы – воспитание развитой творческой личности путем обучения основам фотоискусства.

Задачи

Обучающие:

обучение теоретическим основам фотографического искусства;

обучение практическим навыкам работы с различными видами фотоаппаратов;

формирование умений и навыков печати фотографий;

формирование умений и навыков работы с графическими редакторами;

формирование навыков фотографирования в любых условиях.

Воспитательные:

формирование у детей историко-культурологического мировоззрения;

воспитание детей в духе российских национальных традиций;

воспитание настойчивости, целеустремленности в достижении высоких творческих результатов.

Развивающие:

развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

формирование навыков самостоятельной творческой работы;

развитие навыков анализа художественных фотографий.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы – 2 года обучения.

Общий объем реализации программы – 432 часа, по 216 часов каждый год.

В первый год обучения дети получают необходимые теоретические знания в области фотографического искусства, основные навыки и теоретические знания в области обработки и печати фотографий, устройстве и принципе работы различных фотографических систем, знакомятся с различными жанрами фотографии и их композиционными основами.

В течение второго года обучения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики, уделяется внимание самостоятельной работе детей.

Формы и режим занятий

Формы занятий.

Занятия проходят в форме лекций, бесед, сообщений, практических занятий в аудитории и лаборатории, репортажной съемки, выхода на пленэр. Занятие имеет свою структуру. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника, фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъемку, последующую обработку отснятого материала, печать фотографий в лаборатории или обработку на компъютере и т.д.

Режим занятий:

Общее количество часов в неделю – 6. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа с перерывом по 15 минут.

В отдельных случаях при соблюдении непрерывности технологии изготовления фотографий занятия могут проходить без перерыва с соответствующим сокращением общего времени.

Возраст обучающихся

Группы формируются преимущественно по возрасту от 11 до18 лет.

Группа I года обучения - 11-14 лет;

Группа II года обучения - 13-18 лет.

Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. дети приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки. Они проходят тестирование, после чего зачисляются в соответствующую группу.

Количество обучающихся в группах 10 чел. Это обусловлено, прежде всего, условиями техники безопасности при работе в фотостудии: технологический процесс требует соблюдения правил и норм при использовании электрического, цифрового и нагревательного оборудования, а также при пользовании химическими реактивами.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Каждый этап обучения подразумевает формирование определенного уровня знаний, умений, навыков, а также развитие личностных качеств каждого обучающегося.

По окончании 1 года обучения дети будут

знать:

технику безопасности при работе в фотостудии и на территории Дворца;

теоретические основы в области фотографии;

жанры фотографии (портрет, пейзаж, натюрморт, юмор, спорт, очерк, серия и т.д.);

основы смысловой, цветовой и тональной композиции;

устройство и основные характеристики различных типов фотоаппаратуры;

уметь:

обращаться с фотоаппаратурой, осуществлять технологический процесс (зарядка, проявка и печать фотографий);

проводить съемки в различных жанрах фотографии;

работать с графическими редакторами.

В результате 2 года обучения обучающиеся будут

знать:

технику безопасности при работе;

основы фотокомпозиции, художественно-выразительные средства фотографии;

рекламную и портретную фотографию;

основы фотожурналистики;

критерии оценки выставочных работ;

уметь:

самостоятельно создавать художественную фотографию;

анализировать фотографии.

Методика отслеживания результатов прохождения программы осуществляется по определенной системе. Для каждого года обучения по основным разделам программы выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам. В технологической таблице по краям оценочной шкалы (от 10 баллов до 1 балла) фиксируется минимальный и максимальный уровни выраженности этих параметров. Педагог, пользуясь шкалой, определяет у конкретного ребенка степень усвоения того или иного предметного параметра, а также уровень развития личностных качеств. Среднеарифметический результат по каждому из выделенных в таблице разделов заносится в индивидуальную карту усвоения ребенком образовательной программы. Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в середине и конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации программы

По окончании учебного года группы принимают участие в отчетной фотовыставке лучших работ. Итоги образовательного процесса подводятся на итоговом занятии. Лучшие работы обучающихся могут быть рекомендованы для участия в конкурсах и выставках на уровне Дворца, города, региона, федерации, а также - и на международных выставках.

Отбор работ проводится по критериям, с которыми знакомят каждого ребенка.3 В отборе участвует вся группа вместе с педагогом.

При успешном окончании обучения выдается свидетельство о прохождении программы, для особо одаренных детей – характеристика для поступления в ВПУ.


Категория: Педагоги Фотостудии "Московское окно" | Просмотров: 1797 | Добавил: defaultNick | Теги: Юрченко Мария Олеговна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество