Воскресенье, 24.09.2017, 04:17 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Иродова Ольга Юрьевна
19:30
Иродова Ольга Юрьевна
Иродова Ольга ЮрьевнаИз образовательной программы Иродовой Ольги Юрьевны «Рисунок, живопись. Секреты мастерства»:

Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она является третьей последовательной ступенью, для юных художников, которые освоили программы предыдущих ступеней: Волобуевой И.И. «Основы изобразительного искусства» (для детей 7-11 лет) и Быковой Я.Г. «Рисунок, живопись. Мастерская художника» (для детей 10-15 лет). Программа сохраняет преемственность образования. Обучающиеся получают возможность, при необходимости, переходить из группы в группу, что позволяет, не нарушая структуру образовательного процесса, наиболее полно освоить учебный курс и получить знания, умения, навыки для самостоятельных творческих работ в области изобразительного искусства на пути к мастерству художника.

В отличие от программы для средних общеобразовательных учебных заведений: Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - М.: МИПКРО, 2001; и программы дополнительного художественного образования: Гросул Н.В. Студия изобразительного творчества // Программы дополнительного художественного образования детей – М.: Просвещение, 2007 - новизна данной программы состоит в том, что освоение ее содержания позволяет подростку определиться в выборе будущей специализации в области изобразительного искусства и расширить свой художественный предпрофессиональный опыт.

Особенностями данной программы являются интеграционные связи различных художественных видов искусств, а также разработанные автором вариативные и дифференцированные задания для обучающихся.



Цель программы
– освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, расширение предпрофессионального опыта художественно-творческой деятельности и формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Задачи программы:

Обучающие

- обучить основам академического рисунка и живописи,

- обучить композиционным законам в изобразительном искусстве,

- познакомить с процессом развития мирового искусства с древнейших времён и охарактеризовать основные эпохи и стили,

- познакомить с основными направлениями в современном искусстве;

Развивающие:

- развить навыки наблюдательности, способности образного видения – формирующие чуткость и активность восприятия реальности,

- сформировать авторскую позицию по выбранной теме и поиска способа ее выражения,

- сформировать художественный вкус обучающихся на материале величайших памятников искусства;

- научить пользоваться теоретическими знаниями в практической деятельности;

- развить креативность, предусматривающую содержание, формируемое самими обучающимися в виде их творческой образовательной продукции, соотносящейся с основами изучаемых дисциплин,

Воспитательные:

- воспитать культурного зрителя,

- воспитать потребность непрерывности образования в области изобразительного искусства,

- воспитать творческую личность, уважающую традиции и культуру своего и других народов;

Возраст обучающихся и наполняемость групп:

1-й год обучения: 13-15 лет – 12 детей;

2-й год обучения: 14-16 лет – 10-12 детей;

3-й год обучения: 15-17 лет – 8-10 детей.


Сроки реализации программы


Программа рассчитана на 3 года обучения:

1-й год обучения– 216 часов;

2-й год обучения– 216 часов;

3-й год обучения– 216 часов.


Формы и режим занятий

Режим занятий 2 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проходят в форме лекций, бесед и практических заданий. Планируется участие в фестивалях, конкурсах и выставках. Предполагается посещение творческих мастерских профессиональных художников, выходы и выезды на пленер, экскурсии в музеи и на выставки;


Ожидаемые результаты и способы их проверки:

К концу первого года обучающиеся будут:

знать:

- правила построения геометрических форм;

- законы светотени;

- виды композиций;

- художественные материалы и правила работы с ними;

- как вести работу от эскиза до законченной композиции;

уметь:

- видеть и понимать структуру форм,

- передавать объём предметов цветом и тоном;

- выявлять характерное в объекте рисования;

- компоновать композицию в нестандартном формате листа.

- выбрать художественное решение и материал для образного решения композиции;

- передавать линии, характер, пропорции изображаемого предмета;


К концу второго года обучающиеся будут:

знать:

-правила построения пересечения геометрических тел в пространстве;

- законы построения многофигурной композиции;

- пропорции фигуры и головы человека;

уметь:

- рисовать сложные геометрические, бытовые и архитектурные формы, гипсовую голову человека;

- рисовать многофигурную композицию;

- самостоятельно выбирать натуру и составлять учебный натюрморт;

- выбирать мотив (можно с помощью видоискателя-окошечка), передавать линии пространства, условное решение плановости;

К концу третьего года обучающиеся будут:

знать:

- правила построения фигуры человека;

- особенности построения фигур птиц и животных;

-основные направления в современном искусстве;

уметь:

- применить на практике различные техники живописи;

- передавать фактуру, форму, объём предметов и пространство в композиции, не нарушая колорита картины;

- делать быстрые живописные и графические зарисовки;

- владеть живописными средствами решения задач длительных постановок;

- рисовать живую натуру – портрет, фигуру.


Подведение итогов по результатам освоения материала будет проходить в форме:

    коллективного обсуждения материала во время проведения мини-выставок;

    итоговых просмотров творческих работ за 1-ое 2-ое полугодия;

    зачёты (тестирование для выявления уровня освоения учебной программы), лучшие работы представляются на конкурсах и выставках;

Аттестация освоения содержания образовательной программы проводится согласно Положению об аттестации обучающихся в учебных группах Дворца с вручением удостоверений, свидетельств и дипломов.


Педагог Иродова Ольга Юрьевна беседует с корреспондентом ТВ "Доверие":

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3498 | Добавил: defaultNick | Теги: Иродова Ольга Юрьевна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество