Среда, 22.11.2017, 04:43 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Быкова Янина Георгиевна
13:55
Быкова Янина Георгиевна
Быкова Янина Георгиевна в изостудии Воробьёвы горыБыкова Янина Георгиевна
Педагог изостудии "Воробьёвы горы". До 2010 года руководитель изостудии и городской куратор жанра "Изобразительное искусство" на фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Из авторской образовательной программы «Рисунок, живопись. Мастерская художника»
:
«...страна, в которой бы учили рисовать так же, как учат

читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные

страны во всех искусствах, науках и мастерствах.»

Дени Дидро



Программа разработана в соответствии с комплексной открытой программой развития художественно-эстетической направленности Московского Городского Дворца Детского (юношеского) Творчества, «Наша Земля – наше наследие» и имеет художественно-эстетическую направленность.


Актуальность. Педагогическая целесообразность программы.


Занятия изобразительной деятельностью в системе дополнительного образования представляют большие возможности для реализации творческих запросов и интересов детей всех возрастов и разной подготовки, выявления индивидуальности каждого ребёнка и формирование нравственно-позитивной личности.

Это особенно актуально в наш XXI век, где интернет-технологии всё больше вытесняют естественные человеческие процессы: общение с мастерская художникаприродой, рукотворное творчество, глубокое изучение литературы и искусства, чтение классики и т.п.

Воспитать творческую, инициативную, устремлённую к знаниям личность становится актуальнейшей задачей сегодняшнего дня, т.к. культурное обнищание нации ведёт к деградации общества.


Программа основана на большом опыте автора в работе с детьми (40 лет), и, как любая ступень образовательного процесса, обязана помочь формированию творческой индивидуальности обучающегося, а также раскрытию личностных качеств, таких, как доброжелательность, отзывчивость, целеустремлённость, трудолюбие.

Именно в этом состоит её педагогическая целесообразность.

На выставке Опыт и творчествоПрограмма названа «Рисунок, живопись: Мастерская художника», т.к. ребенок за период обучения знакомится со спецификой работы художников разных направлений: живописца, графика, дизайнера. Юные художники осваивают многочисленные технические приемы, позволяющие выразить себя в творческих работах в разных жанрах изобразительного искусства.

Данная программа вариативная - она может быть логическим продолжением образовательно-воспитательного процесса в изостудии (предыдущая ступень для детей 7-11 лет, базовые знания, автор Волобуева И.И. «Основы изобразительного искусства»), а так же может реализовываться самостоятельно с вновь набранными детьми.

Данная программа помогает в развитии художественно-творческих способностей детей и подростков в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств, приобщение их к миру прекрасного, знакомству с культурным и историческим наследием.



Педагогическое кредо автора – Каждый ребёнок - художник, личность.

Каждое занятие – открытие.



Отличительные особенности программы

В отличие от программы для средних общеобразовательных учебных заведений Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - М.: МИПКРО, 2001; и программы дополнительного художественного образования Гросул Н.В. Студия изобразительного творчества // Программы дополнительного художественного образования детей – М.: Просвещение, 2007 - данная программа сочетает в себе современные методики в области обучения изобразительному искусству и развития художественно-творческих способностей. Изобразительное искусство – благодатная почва для развития у детей визуального мышления, выработки у них зрительно-моторной координации, развития аналитического мышления, воображения и фантазии, коммуникативных навыков и т.п.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней концентрируется колоссальный, эстетический, художественный, нравственный опыт в области преподавания предмета «Изобразительное искусство». Знакомство с отечественным и зарубежным искусством, рассматривается как процесс познания и освоения культурных и нравственных ценностей, процесс взаимовлияния и взаимообогащения культур.

Стержнем программы являются интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, разработанные автором вариативные и дифференцированные задания для обучающихся.


Цель и задачи программы


Цель программы – введение в мир творчества художника через освоение многочисленных технических приемов и художественных материалов, позволяющих выразить себя в творческих работах в разных жанрах изобразительного искусства. развития художественно – образного и креативного мышления с учётом индивидуальных особенностей юного художника.


Задачи программы

Обучающие:



    Обучить основным законам изобразительного искусства: цветоведения, перспективы, распределения света, композиции;

    Обучить правилам работы с различными художественными материалами;

    Обучить законам передачи пропорции объектов изображения;

    Познакомить со спецификой работы художников в разных видах искусств;

    Обучить терминологии изобразительного искусства (словарь юного художника).

    Научить анализировать и выявлять признаки, формы, строения и взаимоотношения отдельных частей в объекте;

    Дать представление об истории изобразительного искусства.

    Научить читать картину;


Развивающие:


    Дать возможность каждому обучающемуся попробовать себя в роли художника: живописца, графика, скульптора, дизайнера.

    Развить глазомер – бинокулярный, стереоскопический, и глубинный;

    Развить любознательность;

    Поставить руку;

    Развить зрительную память, образное мышление и цветопередачу;

    Развить коммуникативные навыки.

    Развить художественный вкус;

    Привить необходимые качества для юного художника как: терпение, усидчивость, самостоятельность и трудолюбие;


На выставкеВоспитательные:


    Воспитать интерес к изобразительному искусству;

    Воспитать уважение к старшим и к своим товарищам;

    Воспитать потребность к познанию нового и самосовершенствованию;

    Воспитать уважение к традициям и культуре своего и других народов.



Возраст обучающихся и наполняемость групп:



1-й год обучения: 10-13 лет - 12 детей;

2-й год обучения: 11-14 лет - 10 детей;

3-й год обучения: 12-15 лет - 10 детей


Сроки реализации программы


Программа рассчитана на 3 года обучения.

Полный объём учебных часов – 648 ч.: 1 год – 216; 2 год – 216; 3 год – 216.


Формы и режим занятий


Режим занятий: два раза в неделю по 3 часа.

Для реализации программы используются следующие формы занятий:

    Комбинированное;

    Занятие с натуры;

    Конкурсно-игровое ;

    Беседы с обучающимися;

    Выход на пленер;

    Экскурсии в музеи и на выставки;

    Посещение памятников истории и архитектуры;

    Выезды в различные города России;

    Клубные дни;

    Встречи с интересными людьми;

    Посещение мастерских художников;

    Проведение мастер-классов


Янина Георгиевна БыковаОжидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения содержания программы, обучающиеся достигнут определённого уровня изобразительной грамотности: приобретут знания в области истории изобразительного искусства, овладеют техническими возможностями ряда художественных инструментов и материалов, будут владеть терминами изобразительного искусства и уметь самостоятельно справляться с контрольными заданиями.


К концу 1 года обучающиеся будут


Знать:

    приёмы работы карандашами и красками (акварель, гуашь)

    элементарные средства выразительности рисунка

    основные законы линейной перспективы

    основы цветоведения

    законы композиционных решений

• выдающиеся произведения разных видов и жанров искусств


Уметь:

    рисовать с натуры несложные композиции из 2 - 3-х предметов

    изображать по памяти и представлению отдельные предметы

    владеть акварельной и гуашевой техникой

    передавать в рисунке пропорции фигуры человека

    пользоваться цветовой палитрой

    использовать графические материалы

    самостоятельно выбрать сюжет

    выполнять эскиз творческого задания

    сравнивать свой рисунок с натурой

    узнавать изученные художественные произведения


К концу 2 года обучающиеся будут



Знать:

    основы реалистического рисунка

    особенности симметричной и ассиметричной КОМПОЗИЦИИ

    закономерности воздушной и линейной перспективы

    композиционные приёмы, необходимые для передачи движения и покоя

    возможности средств художественной выразительности при создании композиции


Уметь:

    анализировать форму, конструкцию и характер предмета

    линейно изображать предметы по законам перспективы

    выполнять архитектурные зарисовки с натуры и по представлению

    передавать пропорции фигуры человека

    самостоятельно выполнять эскизы композиций

    выбрать колористическое решение композиции


К концу 3 года обучающиеся будут



Знать:

• основы изобразительной грамоты

• последовательность процесса работы художника над созданием произведения

• разнообразные приёмы работы карандашом, акварелью и гуашью,

• основы перспективы, цветоведения и композиции, средства художественной выразительности

• отдельные произведения выдающихся мастеров мирового и русского изобразительного искусства

• виды и жанры пластических искусств

• наиболее значимые музеи мира, страны, Москвы


Уметь:

• передавать художественными приёмами объём предметов, их расположение в пространстве, степень освещённости

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими

• применять в тематической композиции законы наблюдательной перспективы

• передавать пропорции и движение в изображении людей и животных

    самостоятельно выбирать художественные средства выражения для воплощения замысла


На выставке Опыт и творчествоПараметры по которым оценивается результативность освоения программы


• освоение умений и навыков в работе с художественным материалом

• приобретение теоретических знаний и умение ими воспользоваться при самостоятельной работе

• выполнение всех заданий, запланированных программой

Дидактические пособия автора программы:


    «Цветоведение: насыщенная цветовая гамма: цветовой круг из 24-х цветов с разбелом и затемнением» (таблица)

    «Рисование с натуры графическими материалами (цветной карандаш, пастель, восковые мелки) (стенд)

    «Колористическое решение цветовой композиции» (планшет)

    «Пропорции лица и фигуры человека» (таблица)

    «Образность шрифтовых композиций» (планшеты)

    «Использование природных материалов в творческих композициях»

    «Подборка иллюстративных материалов по темам: «Москва-столица нашей Родины», «Северная столица», «Лица Пушкинской эпохи».


Дидактические пособия, выполненные педагогами изостудии «Воробьёвы горы»:


    «Зарисовки деревьев разных пород» (таблица)

    «Работа над натюрмортом в разной технике», гуашь, пастель» (таблица)

    «Упражнения по цветовой гамме, по разным типам (таблица)

    «Рисунок натюрморта по стадиям (1,2,3)» (таблица)

    «Наброски домашних животных» (таблица)

    «Рисунки фигуры человека в движении» (таблица)

    «Техника живописи акварелью» (приёмы по сухому; по сырому; а ля прима; лессировками) упражнения по цвету

    «Техника живописи акварелью», Работа над натюрмортом по стадиям (1,2,3)

    «Техника живописи акварелью, цветоведение», наброски растений, цветов, натюрморта; упражнения по цветоведению

    ««Техника живописи акварелью и гуашью в сравнении» на примере цветочной композиции (таблица)

    «Пейзаж – четыре времени года», техника акварели (таблица)

    «Пейзаж в технике акварели, выполненный по стадиям (1,2,3)» (таблица)

    «Эскизы витража из геометрических фигур в технике акварели в насыщенной и классической цветовой гамме» (таблица)

Список литературы

Для педагога:

    Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. - М., 1968.

    Алёхин А.Д. Изобразительное искусство. - М., 1984.

    Выготский П.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1980.

    Гросул Н.В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном
    творчестве. - М., 1992.

    Ефимов А.В. Колористика города. - М, 1990.

    Макарова М.Н. Практическая перспектива. - М, 2005.

    Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М..
    1981.

    Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. - Минск, 2003.

9. Михайлов A.M. Искусство акварели. - М., 1995.
10.Неменский Б.М. Приглашение к диалогу. - М., 2003.

11 .Программы дополнительного художественного образования детей. - М., 1995

Для обучающихся:


    Алексеева В.В. Что такое искусство? - М., 1991.

    Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. - М., 1961.

    Михайлов A.M. Искусство акварели. - М., 1995.

    Основы живописи. - С-Пб., 1994 (перевод с испанского, Барселона, 1992).

    Радуга-дуга. Художник Ю.А.Васнецов. - М., 1996.

    Репин И.Е. Далекое-близкое. - М., 1996.

    Серия «Уроки живописи». - М.: Кристина-новый век, 2003.

    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. - Обнинск: Титул, 1996.

    Школа изобразительного искусства. - М., 1960-1965 в 10 выпусках.

Для родителей:


    Алексеева В.В. Что такое искусство?- М., 1991.

    Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1987.

    Михайлов A.M. Искусство акварели. - М., 1995.

    Неменский Б.М. Приглашение к диалогу. - М., 2003.

    Сборник «Опыт и творчество». - М., 2005.

    Сурова Л.В. Открытый урок. - Клин, 2006.

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3134 | Добавил: defaultNick | Теги: Мастерская художника, Быкова Янина Георгиевна, рисунок, живопись | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество