Воскресенье, 24.09.2017, 04:22 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Бхаскер Жанна Вячеславовна
19:20
Бхаскер Жанна Вячеславовна
Бхаскер Жанна ВячеславовнаБхаскер Жанна Вячеславовна - педагог изостудии "Воробьёвы горы"
Из образовательной программы Жанны Вячеславовны:

            
Программа – «Книжная и прикладная графика» составлена на основе практической  деятельности  педагогов в соответствии с комплексной образовательной программой центра художественного образования  «Наша земля – наше наследие». Программа имеет  художественно - эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
              Искусство является движущей силой прогресса человеческой цивилизации. Изобразительное же искусство, особенно проявило самые сокровенные частички человеческой сущности. Известно ещё со времён пещерного человека, что личностью он становился через познание. Знакомство человечества с природой бытия также происходило посредством изображения увиденного. Сначала человек увидел на стенах пещеры отпечаток своей руки, случайно оставленный им. Так родилось изобразительное искусство, оставившее впоследствии величайшие памятники культуры народов мира. Именно это культурно-историческое наследие помогло в дальнейшем написать историю человечества. Развитие цивилизации дало возможность человеку стать разумным, взять у природы ценнейшие знания, а умение творить отличает человека от животного мира.


Задача педагога в этом смысле, заключается в том, чтобы заинтересовать ребёнка не только средствами изобразительности, но и привлечь его к изучению истории искусства.
Жанна Вячеславовна Бхаскер

Почему же именно «Книжная и прикладная графика»?

Ответ на этот вопрос кроется в глубинах истории. Испокон веков человечество нуждалось в выражении своих мыслей. Поначалу это были простейшие изображения предметов, быта, людей, животных. Затем с продвижением цивилизации, люди вынуждены были покидать на время свои пристанища и передавать свои мысли и пожелания на расстоянии. Так появилась письменность – пиктография, иероглифическое письмо, алфавит. Книжная и прикладная графика не ограничивается только письмом и иллюстрацией. Она являет собой многообразие изобразительных элементов различных стилей и направлений: иллюстрация, эксклибрис, виньетка, плакат, оформление различных печатных изданий, а также оформление этикеток и упаковок. Возвращаясь к истории именно книжной графики не лишнее было бы вспомнить арабскую и могольскую миниатюры, восточные японские гравюры, а также работы мастеров возрождения и конечно творения отечественных иллюстраторов и книгописцев.

              Искусство книжной графики тесно переплетено с прикладной графикой, особенно в наше время. В прикладной графике существуют те же законы, что и в книжной: композиционное решение, шрифтовое искусство, цветовое решение и т.д.

              В мире современных технологий очень легко поддаться на уловки инновационных технологий, и задача педагога в этом плане довести до детей то, что ни одна технология не может существовать без концепции (идеи). Ручной труд необходим для воплощения окончательной мысли, которая рождается первоначально в умах, затем на бумаге, а уж в последствии реализуется как компьютерная программа. Конечно, в своей работе необходимо уметь и пользоваться современной техникой, это реалии нашего времени. Поэтому педагог, развивая и обучая других, должен обучаться сам. Для этого педагогу важно повышать уровень  познаний современности, чтобы в последствии смело использовать полученные навыки в работе с детьми.

             Очень важно пытаться говорить с детьми на их языке. Для этого нужно знать интересы и увлечения современных ребят. Педагогу будет легче найти общий язык с обучающимися, если он будет совмещать традиционные приёмы с новаторскими. Например, сейчас существуют специальные энциклопедии по искусству (в том числе компьютерные) для детей, где в доступной и интересной форме описаны основные этапы развития мирового искусства и представлены репродукции мировых шедевров, а также документальные и анимационные фильмы об искусстве.             В программе «Книжная и прикладная графика» предусмотрены начальные навыки работы на компьютере, такие как - просмотр шрифтов, работа со сканером над собственным изображением, рисование на компьютере и т.д. (для обучающихся 3-его года обучения).

            В наше время искусство графики очень широко развивается. Возрождение отечественной печатной промышленности особенно ярко проявляется в изданиях для детей. Не для кого не секрет, что заходя в книжный магазин, ребёнок (впрочем, как и взрослый) предпочитает рассматривать книги с яркими красочными иллюстрациями, к сожалению не всегда качественными и полезными для современного подростка. Разобраться в многообразии книг, журналов, энциклопедий порой очень сложно, выбор колеблется от ярких, но не очень познавательных комиксов, карикатур,  до    шедевров мирового иллюстрирования. Программа предлагает посредством прохождения всех тем предмета «Книжная и прикладная графика» разобраться в том, что является настоящим искусством, формирует художественный вкус, развивает творческую фантазию. В этом и состоит педагогическая целесообразность и актуальность программы.

Отличительные особенности программы
         В отличие от аналогичных программ - Соломахин Р.А., Москва, Графика,  Просвещение, 1981, в данной программе делается упор на знакомство с историей  мирового искусства, а также на внедрение и использование современных технологий.

·        Изучение истории мирового искусства и связи с культурными традициями разных народов  мира

·        Теоретическое изучение традиционных изобразительных техник (живопись, графика, скульптура)

·        Изучение традиций графических техник различных направлений

·        Изучение шрифтового искусства

·        Знакомство с традициями русско-славянской книжной графики

·        Внедрение в работу с детьми современных технологий (аудио, видео, компьютер)

·        Введение в учебную программу элементов игровой формы

Цели  и задачи программы

               Цель – приобщение обучающихся к истории мирового искусства, к культурному наследию стран и народов мира через обучение основам изобразительного искусства книжной и прикладной графики.

Задачи программы


Обучающие:
1.     ознакомление с историей мировой культуры и искусства;

2.     обучение основам композиции и перспективы;

3.     обучение основам цветоведения.

4.     изучение различных графических техник ;

5.     ознакомление с традиционными и современными художественными материалами, используемыми в работе;

Развивающие:
1.     развитие творческой фантазии и мышления;

2.     развитие навыков работы с современными технологиями;

3.     развитие у обучающихся способностей к самостоятельной работе при выборе материалов и техник изобразительности;

4.     развитие художественного вкуса;

5.     развитие аналитического мышления;

6.     развитие критического подхода к собственной работе.

Воспитательные:

1.     воспитание патриотизма и уважения к другим культурам мира;

2.     воспитание ответственного подхода и уважения к  своей работе и работам других;

3.     воспитание навыков поведения в коллективе;

4.     воспитание бережного отношения к памятникам культуры.

Сроки реализации программы

                   Программа рассчитана на 3 года обучения, общим объёмом 432 часа, по 144 часа на каждый год обучения. Также обучающиеся за время обучения могут, вне расписания, самостоятельно (летом или на каникулах) выезжать на пленэр. Обучающиеся, закончившие образование по данной программе могут заниматься в группах с более сложной программой, с целью продолжения обучения и подготовки к профессиональной деятельности,  поступления  в ВУЗы, специализированные колледжи, училища и т.д.

Возраст и количество детей в группе

1-й год обучения:

 

Возраст обучающихся                             8-11 лет

Количество обучающихся в группе       12 детей

 

2-й год обучения:

 

Возраст обучающихся                             9 -12 лет

Количество обучающихся в группе       10 детей

 

3-й год обучения:

 

Возраст обучающихся                             10-14 лет

Количество обучающихся в группе       10 детей

 

 

Формы и режим занятий

Режим занятий


                    Занятия в каждой учебной группе проводятся один раз в неделю по 4 часа, с промежуточным перерывом на 15 минут. Данный режим занятий рассчитан на конкретных обучающихся, которые не имеют возможности посещать занятия в другие дни недели. Учебный режим согласован с возможностями родителей и детей посещать занятия в определённый день недели.  Группа формируется из обучающихся разного возраста (с примерным интервалом 2-3 года), но с уровнем одной подготовки.           

 

Формы занятий

                     Формы занятий строятся в зависимости от темы материала. Каждой новой теме предшествует небольшая лекция с просмотром литературы, учебных пособий и видеоматериалов. Далее совместно с педагогом обсуждается творческая задумка обучающегося и делается эскиз композиции, затем выбирается подходящая графическая или живописная техника, для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения. Заключительным этапом является воплощение творческой работы юного художника в жизнь. Для обучающихся 1-го года обучения, занятия проходят по учебному плану с изучением техник и художественных направлений.                      

                   Помимо типовых учебных занятий, предусмотрены выходы на пленэр и в музеи.  Также предусмотрены мероприятия, связанные как с народными праздниками, (Новый год, рождество, масленица, пасха и др.) так и с традиционными праздниками Дворца и государственными, (8 марта, 23 февраля, 9 мая, и 1 мая, т.д.) на которых обучающимся предлагаются задания на рисование атрибутов праздника, открыток, масок. 


Продолжение »»»


Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3272 | Добавил: defaultNick | Теги: Бхаскер Жанна Вячеславовна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество