Среда, 22.11.2017, 04:48 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Октябрь » 5 » Аксёнчик Александр Владимирович
18:06
Аксёнчик Александр Владимирович
Аксёнчик Александр ВладимировичИз образовательной программы Аксёнчика Александра Владимировича:
Основной целью обучения  детей и молодёжи эстрадному пению является приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие у них музыкально-эстетического вкуса, формирование исполнительских вокальных умений и навыков, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью их поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения.
   Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры обучающихся.
   Для желающих заниматься эстрадным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, несмотря на большое количество появившихся вокальных студий, эстрадных коллективов, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Опасная тенденция увлечения педагогов мало проверенными методиками обучения детей пению может нанести непоправимый вред развивающемуся детскому голосу.
Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им, как уникальным природным живым музыкальным инструментом, требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Дети студии учатся петь, держаться на сцене, развивают свои артистические навыки, но обязательным условием остается следующее: каждый обучающийся – солист, но одновременно хорошо умеет петь в дуэте, трио, в ансамбле.
Занятия в эстрадной студии органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью, где каждый обучающийся на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.
С каждым выходом на сцену обучающийся студии получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.
В основу образовательной программы студии положен метод щадящего обучения учащихся пению. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Особое внимание уделяется развитию специфических качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания, серебристости окраски звука.

Отличительные особенности данной программы от программы Ковковой Н.Д. «Вокал», опубликованной в сборнике Косинец Е.И. Образовательная программа «Театр» - М., 2009, с.240:
-  Обучение эмоциональному и выразительному пению в условиях подготовки к актёрской и исполнительской  деятельности.
-  Особое внимание уделяется развитию качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания.
-  Обучение пению с учётом возрастных особенностей голоса: развитие голоса продолжается в течении всего периода обучения, а  постановка голоса происходит в постмутационный период.
-  Индивидуальный подбор вокального репертуара в соответствии с  возрастными и индивидуальными характеристиками ребёнка.
-  Обучение детей методами контроля и самоконтроля с применением звукозаписывающей аппаратуры.  

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области вокального пения и музыкальной культуры, обучение вокально-техническим и музыкальным навыкам.

Задачи:
Обучающие:
- обучение певческим навыкам (имеются в виду устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая эстрадная позиция, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильная артикуляция);
-  обучение основам музыкальной грамоты;
- обучение художественному восприятию музыки;
- обучение специфическим приемам, характерными для различных жанров популярной и джазовой музыки;
- обучение выразительному исполнению произведения;
Развивающие:
-  развитие музыкального слуха и музыкальной памяти;
- развитие чувства метра и темпа;
- развитие тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности;
- формирование навыков различения качества певческого тона (темного, светлого, открытого, приоткрытого) и воспроизведения его;
-  развитие умения ориентироваться в многообразном мире музыки;
- развитие певческих навыков: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;
- формирование бережного отношения к слову, навыков работы с текстом, в том числе, иностранным;
- развитие навыков сольного исполнения с сопровождением фортепиано, других инструментов и под фонограмму;
-  овладение исполнительскими навыками в вокально-музыкальном ансамбле.
- формирование навыков работы с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой;
-  максимальное раскрытие и развитие творческих способностей;
-  развитие умения использовать полученные знания и навыки в организации своего досуга и социума.
Воспитательные:
-  воспитание художественного и музыкального вкуса;
-  воспитание творческой, духовной и культурно развитой личности;
-  воспитание толерантности и коммуникабельности обучающихся.
  
Возраст обучающихся и сроки реализации программы
      Данная учебная программа рассчитана на трёхлетний курс обучения детей в возрасте  с 10 до 18  лет.
       Оптимальная наполняемость групп 8-12 человек.
Формы и режим занятий
Программой предусмотрены  занятия  в индивидуальной форме 1 раз в неделю по 1 часу или 2 раза по 0,5 часа, а также на 2-ом и 3-ем годах обучения ансамблевому пению проводятся групповые занятия по 2 часа два раза в неделю. Наряду с групповыми занятиями, возможны также занятия  с малой группой, в форме индивидуальных и ансамблевых репетиций, включающих необходимое для конкретного музыкального произведения количество участников. Режим проведения занятий с малой группой - 2 раза в неделю по 2 часа.
Возможны другие формы проведения занятий, например:  посещение музыкальных спектаклей, проведение экскурсий в музеи с прослушиванием музыкальных произведений и т.п.

Эстрадное пениеОжидаемые результаты и способы их проверки
Предполагается, что к концу первого года обучения обучающиеся будут знать:
- основы музыкальной грамоты;
- элементарные теоретические певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;   
- различия между сольным и ансамблевым пением;
- правила охраны и гигиены детского голоса;
- основные сведения о музыкальных произведениях и авторах;
уметь:
 - исполнять точно и выразительно музыкальные произведения соответствующей сложности:
- без сопровождения, а сареl1а;
- с аккомпанементом;
- под фонограмму «-1».
     К концу второго года обучения обучающийся будет знать:
- вокальные произведения различных стилей и жанров;
- соотношение динамики звуков голоса и музыкальных инструментов;
- особенности пения в сопровождении различных инструментов;
уметь:
 - исполнять вокальные произведения различных стилей и жанров: народной песни, романса,     современной эстрадной и авторской песни, классического репертуара с использованием приобретенных вокально-сценических навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция);

К концу третьего года обучения обучающийся будет знать:
- как различать качество звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении;
-  как ориентироваться в многообразном мире музыки;
- основы организации певческой деятельности;
- репертуар вокальных произведений подходящий к особенностям его голосового аппарата и тембра;
уметь:
-    проводить сравнительный анализ различных образцов звучания голоса;
-     владеть основными вокальными умениями и навыками;
- художественно воспринимать музыку;
- применять специфические приемы, характерные для различных жанров популярной и джазовой музыки;
- выразительно исполнить выученные произведения;
- различать качества певческого тона (темного, светлого, открытого, приоткрытого) и воспроизводить его;
- использовать певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;
- бережно относится к слову, использовать навыки работы с текстом, в том числе, иностранным;
- сольно исполнять вокальные произведения с сопровождением фортепиано, других инструментов и под фонограмму;
- исполнять произведения в вокальном ансамбле.
- работать с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой;
-  использовать полученные знания и навыки в организации своего досуга и социума.

Формы подведения итогов
Основным образовательным результатом реализации программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых по окончанию каждого полугодия. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по программе, так и воспитательные результаты: уровень творческой, индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутые в процессе прохождения программы, социальная адаптация обучающихся, восприятие идей патриотизма и гуманистических ценностей.
После третьего года обучения  проходит итоговое занятие в форме открытого показа концерта для родителей, педагогов, администрации и друзей. По итогам освоения содержания образовательной программы проводится аттестация обучающихся согласно Положению об аттестации в учебных группах Дворца с вручением удостоверений, свидетельств и дипломов.

Категория: Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) | Просмотров: 3051 | Добавил: defaultNick | Теги: Аксёнчик, вокал | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2017
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество