Среда, 18.07.2018, 05:54 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » Архив материалов
Елена Анатольевна ИвановаПедагог Иванова Елена Анатольевна

Студия декоративно-прикладного творчества - "Вышивка и лоскутное шитье"

Программа позволяет параллельно осваивать два смежных направления декоративно-прикладного искусства (собственно лоскутное шитьё и вышивку), что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

При создании данной  программы специально учитывались особенности подростковой психологии и запросов обучающихся студии декоративно-прикладного творчества: работа вышивальщицы – трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что не всегда  отвечает физическим и психическим  особенностям подросткового возраста. В этой связи и представилось целесообразным объединить одновременно два вида художественных ремесел и сочетать обучение вышивке с менее затратным во временном отношении, но более эмоционально наполненным многоэлементным и многоцветным  лоскутным шитьём.

Обучение детей и подростков приёмам вышивки и лоскутного шитья в единой образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер:

– происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;

  постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;

– вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию;

  формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни, когда средства массовой информации и образцы массового искусства активно заряжают сознание подростков деструктивными побуждениями. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3025 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (2)

Богданова Нина Григорьевна
Студия декоративно-прикладного творчества: Комплексная программа школы художественных ремесел (композиция - роспись по дереву); "С надеждой вспоминая прошлое…" (роспись по дереву)

роспись по дереву - Богданова Нина Григорьевна
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 2511 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (4)

Надежда Александровна Селицкая  Педагог Надежда Александровна Селицкая проводит дистанционное обучение рисунку, живописи и компьютерной графике в Изостудии "Воробьёвы горы" центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3271 | Добавил: defaultNick | Дата: 30.08.2011 | Комментарии (0)

Из статьи Л. Н. Блиновой "Немного размышлений о жанре":
"..Педагогическая  работа  необязательно должна заканчиваться постановочными спектаклями, с  декорациями, костюмами, фонограммами, сценографическими  трюками,  метафоричностью  и т.п.  Ставить  спектакли  это  дело  режиссеров.   Безусловно,  я  много занимаюсь с детьми  различными  тренингами: по речи, пластике, актерскому мастерству.  Но в театральной  педагогике издавна существует  проблема  соединения  учебного тренинга  с  работой  в  спектакле.  Со всеми упражнениями и этюдами ученик блистательно справляется,  но  использовать приобретенные  умения   и  навыки  в  работе  над  ролью  в спектакле,  почему-то,  получается далеко не всегда.  Поэтому, предпочитаю  не аналитический метод преподавания,  когда  сначала  долго  и  тщательно  осваиваются все упражнения  и  только  потом  репетируется  спектакль,  а  синтетический метод.  Когда тренинг, упражнения и этюдные   импровизации  естественным путем перетекают в развернутый учебный спектакль,   где  ребенок, осваивая  азы  актерской  грамоты,  постигает  самое главное - умение  целенаправленно  действовать на  сцене   и  выстраивать  линию  поведения   персонажа  от  начала  и  до  конца."

Образовательная программа «Литературный театр» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности, с элементами культурологической направленности, реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша Земля – наше наследие».


Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
Актуальностью данной программы является проблема формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально - ответственная личность способна оказывать воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
Изучение литературных произведений, знакомство с жизнью и творчеством их авторов, изучение разделов литературоведения, поэтики, правильности и культуры речи являются обязательной частью школьных программ по русскому языку и литературе и имеют первостепенное значение. Занятия в литературном театре дополняют, углубляют и расширяют литературный и общегуманитарный кругозор ребенка, помогают детям овладеть и эмоциональным способом познания, узнать жизненно необходимое новое об окружающем мире, людях и о себе.
Целесообразность программы «Литературный театр» состоит в том, чтобы приобщить детей к чтению, научить их радоваться каждому новому литературному открытию, помочь обучающимся освоить читательские и исполнительские навыки, интеллектуально и духовно развиться.

Цель и задачи программы
Цель – развитие художественных, интеллектуальных и креативных способностей обучающихся средствами литературного и театрального творчества. ... Читать дальше »

Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 3646 | Добавил: defaultNick | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (5)

Шамардина Т. Б.Программа "Кулинария. Секреты кулинарии."
Образовательная программа «Секреты кулинарии» разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми и подростками и успешной реализации авторской программы «Кулинария» (2000), имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической.
Программа рассчитана как на обучающихся, успешно закончивших обучение по программе «Кулинария» и имеющих высокую мотивацию к продолжению занятий, так и на вновь пришедших, обладающих определенными знаниями, умениями и навыками в области кулинарии.
Концепция программы предполагает на основе изучения культуры питания народов России, приготовления блюд национальных кухонь овладение новыми кулинарными приемами и технологиями. Данная концепция отвечает целям и задачам работы студии декоративно прикладного творчества центра художественного образования и программы развития художественно-эстетической направленности «Наша земля – наше наследие»-2 и развивает аспект, связанный с художественным творчеством в области кулинарного искусства.
Кулинария - учебная группа центра художественного образования МГДДЮТАктуальность программы

Важнейшим элементом материальной культуры и основой жизнеобеспечения любого народа является его традиционная система питания. Культура питания складывалась веками, накопленный опыт передавался из поколения в поколение, благодаря чему и сохранились ее этнические особенности: состав и способы приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд, особенности приема пищи, застольный этикет и многое другое. Составные части традиционного питания, обусловленные природно-географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того или иного этноса, национальными традициями, определяют в известной мере образ жизни и менталитет любого народа.
Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол. У каждого народа тысячелетиями складывался свой жизненный уклад, язык, своя материальная культура. История кухни, обычаи стола – одна из важнейших частей семейного и общественного быта. Понимать и разбираться в его особенностях — едва ли не самый лучший и короткий путь к взаимопониманию между народами. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4071 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (4)

Из образовательной программы Валентины Александровны Селивахиной "Бисероплетение":

Селивахина Валентина АлександровнаНастоящая программа разработана на основе личного педагогического и практического опыта и ориентирована на приобщение детей к искусству бисероплетения – старинному виду рукоделия, имевшему в XVIII-XIX в.в. широкое распространение в России, реализуется в соответствии с программой развития художественно-эстетической направленности центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

История украшений - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства.

Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться.
История бисера начинается с того времени, как было изобретено стеклоделие, а случилось это около 4-го тысячелетия до н.э.
По этому поводу существует даже красивая легенда. Финикийские купцы, которые возили соду из Африки, как-то вынуждены были заночевать на песчаном берегу. Развели костер чтобы согреться и приготовить пищу. Так как вокруг камней не было, они решили соорудить очаг из привезенной с ними соды, а утром, разгребая золу, они обнаружили необыкновенный слиток, который был прозрачен и красиво переливался на солнце.

С этого открытия и началась эпоха стеклоделия. Появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные украшения. По мере того как совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру, получившие название «бисер».
Изготовление бисерных изделий было популярно в России, начиная с XVIII века, и охватывало разные социальные слои общества, включая и дворянскую знать.

Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей. Среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

 Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4740 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (1)

Программа «Скульптура. Секреты мастерства» разработана на основе многолетнего педагогического опыта работы автора, и, в соответствии с комплексной образовательной программой Центра художественного образования «Наша Земля - наше наследие». Программа имеет художественно-эстетическую направленность, используется при обучении обучающихся скульптуре, получивших базовые знания и навыки по программе «Скульптура», имеет предпрофессиональный уровень, направлена на подготовку обучающихся к поступлению в художественные учебные заведения. ... Читать дальше »

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3883 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (5)

Хореограф Ольга Зотова Зотова Ольга Алексеевна
Студия "Театр Юных Москвичей"
Образовательная программа "Хореография в детской театральной студии"

Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику  у обучающихся. Большое внимание уделяется компонентам актёрского мастерства через пластическую выразительность.

Хореография – это искусство сочинения танца. Итоговым обучением по программе является самостоятельное создание (сочинение) пластическо-танцевального этюда обучающимся совместно с педагогом.

Данная программа будет полезна обучающимся в их личностном развитии, так и желающим связать свою жизнь с профессиональным театром.

... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 2926 | Добавил: defaultNick | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (0)

Студия "Театр Юных Москвичей"
 Образовательная программа "История театра . Актерское мастерство"


С. Розов в спектакле "Аленький цветочек"Новогодняя ёлка во Дворце творчества на Воробьёвых горахСергей Викторович Розов на методическом объединении
... Читать дальше »

Прикрепления: 1 · 2 · 3
Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 3364 | Добавил: defaultNick | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (4)

Московский городской дворец творчества детей и молодежи «Марьино» от всей души поздравляет с 75-летием Московский городской дворец детского и юношеского творчества, с которым нас много лет связывает прочная и крепкая дружба!
Педагоги и воспитанники нашего Дворца давно и успешно участвуют в Городском Фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре декоративно-прикладного творчества, кураторами которого являются педагоги Центра художественного образования Дворца творчества на Воробьёвых горах.
Более тесной наша дружба стала благодаря совместным экспедициям в различные уголки нашей прекрасной Родины. Мы очень благодарны Ирине Николаевне Скворцовой за то, что она очень умело организует поездки. Нам, педагогам, за сравнительно небольшой промежуток времени, удается «объять необъятное», прикоснуться к истокам нашей культуры и истории. Мы и наши дети, настолько «заряжаемся» энергией, что готовы «гореть» весь год: при ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 1730 | Добавил: defaultNick | Дата: 08.04.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2018
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество