Среда, 18.07.2018, 05:53 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » Архив материалов

 

руководитель изостудии Нисимова О. В.Руководитель отдела изобразительного творчества, педагог по дистанционному обучению изобразительному искусству

... Читать дальше »

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 4023 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.10.2011 | Комментарии (3)

Аксёнчик Александр ВладимировичИз образовательной программы Аксёнчика Александра Владимировича:
Основной целью обучения  детей и молодёжи эстрадному пению является приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие у них музыкально-эстетического вкуса, формирование исполнительских вокальных умений и навыков, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью их поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения.
   Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры обучающихся.
   Для желающих заниматься эстрадным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, несмотря на большое количество появившихся вокальных студий, эстрадных коллективов, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Опасная тенденция увлечения педагогов мало проверенными методиками обучения детей пению может нанести непоправимый вред развивающемуся детскому голосу.
Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им, как уникальным природным живым музыкальным инструментом, требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Дети студии учатся петь, держаться на сцене, развивают свои артистические навыки, но обязательным условием остается следующее: каждый обучающийся – солист, но одновременно хорошо умеет петь в дуэте, трио, в ансамбле.
Занятия в эстрадной студии органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью, где каждый обучающийся на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.
С каждым выходом на сцену обучающийся студии получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.
В основу образовательной программы студии положен метод щадящего обучения учащихся пению. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Особое внимание уделяется развитию специфических качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания, серебристости окраски звука.
... Читать дальше »

Иродова Ольга ЮрьевнаИз образовательной программы Иродовой Ольги Юрьевны «Рисунок, живопись. Секреты мастерства»:

Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она является третьей последовательной ступенью, для юных художников, которые освоили программы предыдущих ступеней: Волобуевой И.И. «Основы изобразительного искусства» (для детей 7-11 лет) и Быковой Я.Г. «Рисунок, живопись. Мастерская художника» (для детей 10-15 лет). Программа сохраняет преемственность образования. Обучающиеся получают возможность, при необходимости, переходить из группы в группу, что позволяет, не нарушая структуру образовательного процесса, наиболее полно освоить учебный курс и получить знания, умения, навыки для самостоятельных творческих работ в области изобразительного искусства на пути к мастерству художника.

В отличие от программы для средних общеобразовательных учебных заведений: Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - М.: МИПКРО, 2001; и программы дополнительного художественного образования: Гросул Н.В. Студия изобразительного творчества // Программы дополнительного художественного образования детей – М.: Просвещение, 2007 - новизна данной программы состоит в том, что освоение ее содержания позволяет подростку определиться в выборе будущей специализации в области изобразительного искусства и расширить свой художественный предпрофессиональный опыт.

Особенностями данной программы являются интеграционные связи различных художественных видов искусств, а также разработанные автором вариативные и дифференцированные задания для обучающихся.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3937 | Добавил: defaultNick | Дата: 29.09.2011 | Комментарии (3)

Бхаскер Жанна ВячеславовнаБхаскер Жанна Вячеславовна - педагог изостудии "Воробьёвы горы"
Из образовательной программы Жанны Вячеславовны:

            
Программа – «Книжная и прикладная графика» составлена на основе практической  деятельности  педагогов в соответствии с комплексной образовательной программой центра художественного образования  «Наша земля – наше наследие». Программа имеет  художественно - эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
              Искусство является движущей силой прогресса человеческой цивилизации. Изобразительное же искусство, особенно проявило самые сокровенные частички человеческой сущности. Известно ещё со времён пещерного человека, что личностью он становился через познание. Знакомство человечества с природой бытия также происходило посредством изображения увиденного. Сначала человек увидел на стенах пещеры отпечаток своей руки, случайно оставленный им. Так родилось изобразительное искусство, оставившее впоследствии величайшие памятники культуры народов мира. Именно это культурно-историческое наследие помогло в дальнейшем написать историю человечества. Развитие цивилизации дало возможность человеку стать разумным, взять у природы ценнейшие знания, а умение творить отличает человека от животного мира.


Задача педагога в этом смысле, заключается в том, чтобы заинтересовать ребёнка не только средствами изобразительности, но и привлечь его к изучению истории искусства.
Жанна Вячеславовна Бхаскер

Почему же именно «Книжная и прикладная графика»?

Ответ на этот вопрос кроется в глубинах истории. Испокон веков человечество нуждалось в выражении своих мыслей. Поначалу это были простейшие изображения предметов, быта, людей, животных. Затем с продвижением цивилизации, люди вынуждены были покидать на время свои пристанища и передавать свои мысли и пожелания на расстоянии. Так появилась письменность – пиктография, иероглифическое письмо, алфавит. Книжная и прикладная графика не ограничивается только письмом и иллюстрацией. Она являет собой многообразие изобразительных элементов различных стилей и направлений: иллюстрация, эксклибрис, виньетка, плакат, оформление различных печатных изданий, а также оформление этикеток и упаковок. Возвращаясь к истории именно книжной графики не лишнее было бы вспомнить арабскую и могольскую миниатюры, восточные японские гравюры, а также работы мастеров возрождения и конечно творения отечественных иллюстраторов и книгописцев. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3514 | Добавил: defaultNick | Дата: 29.09.2011 | Комментарии (2)

студия визуально-пластического искусстваРуководитель студии визуально-пластического творчества

Константинов Владимир Анатольевич - педагог Фотостудии "Московское окно".

Из образовательной программы, по которой работает Владимир Анатольевич:


    Актуальность данной программы состоит в том, что ее реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех ее аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
   
    Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений социльно-экономической среды, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни.
    Отличительная особенность программы состоит в том, что в ранее используемой образовательной программе Н.Н.
Данилова г.Барнаул, включенной в «Сборник программ развития деятельности фотостудий» под редакцией  В.А. Горского, Москва, 1996 г., полностью отсутствуют вопросы использования современных достижений в области фотографии, а также внедрение новых технологий.
   
    Новизна данной программы состоит в использовании современных достижений в области фотографии и внедрения новых технологий, что включено в учебно-тематический план.

    Программа  обучения предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке  портфолио  для поступления в учебные заведения по фотографии.
    Приоритет тем программы вызван следующими причинами:
•    массовым внедрением цифровой фотографии;
•    наличием на рынке большого количества копируемых технологий;
•    предпечатной подготовкой фотографий;
•    правильным архивированием фотографий;
•    наличием рынка потребления фотографий.
   
    Особенностью программы является то, что при объяснении учебного материала очень  трудно отделить теорию от практики. Объяснение педагога сопровождается практической демонстрацией и одновременно повторяются обучающимися. Поэтому в учебно-тематическом плане только разделы делятся на теоретическую и практическую часть.
    Содержание программы составлено с учетом изменений и нововведений, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении некоторых тем программы («Фотокамера цифровая и пленочная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях»), что способствует профессиональному самоопределению обучающихся.    Освоение  и использование программы Fotoshop, подготовка портфолио. Программа предусматривает проведение экскурсий, выездов, участие в конкурсах, выставках.
 
... Читать дальше »
Категория: Педагоги Фотостудии "Московское окно" | Просмотров: 4524 | Добавил: defaultNick | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (7)

Заведующая отделом программно-методического обеспечения, педагог студии декоративно-прикладного творчества

Из образовательной программы Е. Е. Лебедевой «БЕРЕГИНЯ» (русская кулинария и современная культура питания):

Разработка и реализация программы стали результатом многолетнего опыта работы лаборатории кулинарии и культуры быта в составе студии декоративно-прикладного творчества МГДД(Ю)Т. Этот опыт, с одной стороны, показал растущий интерес детей, а также их родителей к изучению русской народной кухни, связи искусства кулинарии и традиционных народных промыслов, сохранившихся и развивающихся в центрах народных промыслов России. С другой стороны, проведенное лабораторией социально-педагогическое исследование обнаружило, что знания подрастающего поколения о таких важных и необходимых каждому современному человеку вещах, как здоровое питание, здоровьесберегающие приемы организации повседневной жизни, минимальны. Последнее обстоятельство неизбежно сказывается на физическом и умственном развитии детей, влияет на их успехи в школе, личностную самореализацию.

На занятиях кулинариейАктуальность и педагогическая целесообразность данной программы связана с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни.
Однако в настоящее время решение этой задачи сталкивается с рядом трудноразрешимых проблем. Во всём мире, включая нашу страну, идёт процесс унификации, упрощения процесса питания, распространения общих стандартов, подчинённых прагматичным интересам индустрии изготовления продуктов питания. Развитие научно-технического прогресса в области пищевой промышленности, погоня за прибылью компаний-производителей, максимальное продление срока годности продуктов, упрощение технологий производства, приводят к насыщению натуральных продуктов питания искусственными добавками, действие которых на человеческий организм еще до конца не изучено.




 

На занятиях по программе берегиня Потребитель, тем более ребенок, активно реагирует на яркие, с сильным запахом, в нарядной упаковке, долго не портящиеся продукты, которыми, при соблюдение всех норм производства и потребления, нельзя отравиться, но длительное употребление которых может пагубно сказаться на состоянии как отдельных органов пищеварения, так и организма в целом. Эта проблема поднимается рядом российских и зарубежных ученых, Институтом питания РАМН, однако рыночные отношения диктуют свои правила. Особенно остро изобилие продуктов, насыщенных искусственными добавками, ощущается в таких мегаполисах как Москва.

С помощью средств массовой информации зачастую навязываются стереотипы  питания, которые не только противоречат национальным традициям, но и далеко не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Еда и напитки, предлагаемые различными «фаст-фудами», сладости, жевательные резинки и другие продукты, благодаря навязчивой и агрессивной рекламе не могут не оказывать влияния на детей и подростков. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Негативные последствия такого поведения для будущей взрослой, в первую очередь, семейной жизни, ни в коем случае нельзя недооценивать.

На конференции "Роль учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в формировании единого культурно-творческого пространства в социуме"Между тем, нельзя придумать более натуральной пищи, чем та, которую употребляли наши предки на протяжении веков. К этой пище, отвечающей  естественной потребности человека, живущего в средней полосе России, за века приспособились организмы не только наших далёких предков, но и наших прадедов и прабабушек, дедов и бабушек, следовательно, в какой-то мере это передалось и нам самим, и нашим детям.
Поэтому имеет смысл изучать, в первую очередь, народную кухню именно того региона, в котором мы живем. Национальная русская кухня интересна не только обилием вкусных питательных блюд, набором продуктов и способами их приготовления, но и связанными с ними традициями и обрядами.
В основу концепции программы легло представление о том, что процесс социализации ребёнка, его разносторонней подготовки к взрослой жизни, формирования гражданских качеств невозможен без обращения к богатейшему опыту, накопленному в народной культуре.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4558 | Добавил: defaultNick | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (3)

Волобуева Ирина ИвановнаВолобуева Ирина Ивановна - педагог изостудии "Воробьёвы горы",
куратор жанра "Изобразительное искусство" на фестивале "Юные таланты Московии" (совместно с Нисимовой Ольгой Викторовной)
Из авторской образовательной программы И.И.Волобуевой «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»:
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
В программе используется связь внешкольной творческой деятельности с основными идеями, заложенными в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.

Разработка программы является результатом девятилетней апробации образовательных программ по изобразительному искусству в изостудии Дворца: «Обучение в игре» для младшего школьного возраста, автор Волобуева И.И. – 1998, комплексная программа изостудии Дворца «Рисунок., живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество», авторы Быкова Я.Г., Богданова Н.Г., Волобуева И.И., Смирнов А.А. – 2000 год.


Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.

Праздник в изостудии воробьёвы горыЭто особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка. К сожалению, у многих детей появляются всевозможные психологические проблемы в семье и школе.

Частично их можно решить через занятия изобразительным творчеством, где дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 5435 | Добавил: defaultNick | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (11)

Быкова Янина Георгиевна в изостудии Воробьёвы горыБыкова Янина Георгиевна
Педагог изостудии "Воробьёвы горы". До 2010 года руководитель изостудии и городской куратор жанра "Изобразительное искусство" на фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Из авторской образовательной программы «Рисунок, живопись. Мастерская художника»
:
«...страна, в которой бы учили рисовать так же, как учат

читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные

страны во всех искусствах, науках и мастерствах.»

Дени Дидро



Программа разработана в соответствии с комплексной открытой программой развития художественно-эстетической направленности Московского Городского Дворца Детского (юношеского) Творчества, «Наша Земля – наше наследие» и имеет художественно-эстетическую направленность.


Актуальность. Педагогическая целесообразность программы.


Занятия изобразительной деятельностью в системе дополнительного образования представляют большие возможности для реализации творческих запросов и интересов детей всех возрастов и разной подготовки, выявления индивидуальности каждого ребёнка и формирование нравственно-позитивной личности.

Это особенно актуально в наш XXI век, где интернет-технологии всё больше вытесняют естественные человеческие процессы: общение с мастерская художникаприродой, рукотворное творчество, глубокое изучение литературы и искусства, чтение классики и т.п.

Воспитать творческую, инициативную, устремлённую к знаниям личность становится актуальнейшей задачей сегодняшнего дня, т.к. культурное обнищание нации ведёт к деградации общества.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 3365 | Добавил: defaultNick | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (1)

Силантьева Светлана Александровна

Светлана Александровна Силантьева - группа КонферансРуководитель Студии литературного творчества (с 2011-го года), педагог учебной группы «Конферанс и основы ведения массовых мероприятий» - ранее лаборатория искусства звучащего слова и педагог Отдела музыкально-художественного творчества (Ансамбль народной песни "Купавушка")

Группа Конферанс на Дне города

Комплексная программа ансамбля народной песни "Купавушка" (модуль "Сценическая речь") и Образовательная программа "Конферанс и ведение массовых мероприятий"

Из программы
«Конферанс и основы ведения массовых мероприятий» :
...Обратимся к истокам речевой культуры при ведении массовых мероприятий. Устным творчеством поэтов-импровизаторов славилась Древняя Греция. Искусством декламации знаменит Древний Рим. В жанре художественного слова выступали выдающиеся западно-европейские актёры - братья Коклен, В.Дежазе (Франция), И.Кайнц (Германия), Г.Ирвинг (Англия).

Выразительное звучащее слово составляло основу искусства русских сказителей, скоморохов, армянских ашугов, казахских акынов. Замечательными исполнителями своих произведений в России были А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, С.А.Есенин В.В. Маяковский и др.

Выдающийся актёр М.С.Щепкин считается основоположником искусства звучащего художественного слова в России. Он проводил вечера литературных чтений произведений А.С. Пушкина, Т.Г.Шевченко; прославился чтением коротких рассказов в театральных антрактах. В этом жанре работали Пров Садовский , И.Горбунов.

Прекрасными чтецами были М.Н.Ермолова и Андреев–Бурлак, с именем которого связано появление на эстраде инсценировок –композиций по произведениям Ф.М.Достоевского и Н.В.Гоголя.

Мастерами этого жанра были В.И.Качалов, И.М.Москвин; среди современных исполнителей -Д.Н.Журавлёв, И.В.Ильинский, С.М. Балашов, Г.М.Сорокин , С.Юрский и др.

Особо хочется выделить оригинальное исполнение устных рассказов, посвящённых писателям, актёрам, учёным И. Андронникова.

Почти все из вышеназванных мастеров художественного слова также вели тематические вечера, концерты, массовые мероприятия различного формата, что считалось неотъемлемой частью владения искусством звучащего слова.

Значительное место в данной программе уделяется конферансу*.

Конферансье **объявляет и комментирует номера, заполняет возникающие паузы, создаёт благоприятную для артистов и зрителей атмосферу концерта.


*Конферанс (фр. conferer — беседовать, англ. conference — конференция)

** Конферансье – это артист, ведущий концерт, но также выступающий и с самостоятельными номерами.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 6154 | Добавил: defaultNick | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (2)

Муранова Наталья Николаевна - педагог Студии декоративно-прикладного творчества - образовательная программа Художественное вязание (машинное)

Муранова Наталья НиколаевнаИз программы "Художественное вязание" (автор Скворцова Ирина Николаевна):

Программа «Художественное вязание»  предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания,  повернуться к сути традиционной славянской культуры и предусматривает овладение всеми видами художественного вязания - вязание крючком, спицами и на бытовой вязальной машине.

Через приобщение детей к  искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на  формирование их  художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути  для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

Для формирования художественного мировоззрения ребенка важно знакомство с народным искусством, народными традициями семьи, которая являлась основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей предшествующих поколений.  Вязание, как вид декоративно-прикладного искусства, хранит выработанные формы эстетического отношения к миру. Это не только занятие для свободного времени, это особое пространство, где все настроено на девочку-женщину, ее душевный комфорт, гармоническое развитие ее личности. Рукоделие помогает ребенку осознать свое  женское начало, найти гармонию между собой и окружающим миром.  Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребенок получает огромное количество информации.

Образовательно-методический комплекс (ОМК) Натальи Николаевны»»»
В настоящем издании представлен образовательно-методический комплекс (ОМК), разработанный на основе авторской программы дополнительного образования детей «Машинное вязание». В комплекс вошли: образовательная программа, методические материалы по проведению мастер-класса, открытых уроков, организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представлены дидактические материалы автора, а также презентации и web-страницы, разработанные по итогам учебно-исследовательской работы обучающими под руководством педагога (размещены на СD-диске).
В ОМК представлен богатый иллюстративный материал, активно дополняющий содержание текста.
Материалы ОМК могут быть использованы педагогами системы ДОД, педагогами, имеющими опыт работы в сфере, близкой к данному профилю деятельности.



Проектно-исследовательские работы, выполненные под руководством Натальи Николаевны:
... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 3389 | Добавил: defaultNick | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (6)

« 1 2 3 4 5 »
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2018
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество