Среда, 18.07.2018, 05:53 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » Архив материалов
      Предмет «Керамика» направлен на развитие у ребят умения чувствовать объем и пространство и передавать их пластическими средствами.
   Занятия с детьми проходят в соответствии с программой «Керамика», автор Шалина Людмила Фёдоровна утвержденной в 2006 году, а так же соответствии с целями комплексной программой Московского Городского Дворца Детского (юношеского) Творчества «Наша Земля - наше наследие».
   Программа рассчитана на два года обучения. По окончании обучения обучающиеся получают удостоверения об обучении.  
   В процесс обучения будут включены беседы с обучающимися об истории ... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17
Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 11291 | Добавил: defaultNick | Дата: 10.10.2012 | Комментарии (2)

Методист по трансляции методического опыта (организационно-методический аспект деятельности) (Обровец Любовь Вениаминовна) – методическое оснащение участия педагогов ЦХО в системе аттестации, конкурсах педагогического мастерства и на проводимых ЦХО курсах повышения квалификации, электронные программно-методические комплексы педагогов ЦХО, работа городского методического объединения педагогов художественного образования, консультации по продуктам методической деятельности.
... Читать дальше »
Категория: Методисты центра художественного образования | Просмотров: 2816 | Добавил: defaultNick | Дата: 22.08.2012 | Комментарии (7)

  Методист по программно-методическому обеспечению образовательного процесса ЦХО (информационно-методический аспект деятельности) (Сергеева Наталья Николаевна) – систематическая корректировка и доработка образовательных программ и программно-методических комплексов педагогов ЦХО, выпуск и редактирование методических продуктов, составляющих содержательную основу «блогосферы» ЦХО (сборники социокультурных проектов, аннотации и тексты образовательных программ, статей, методических разработок и т.д.)
... Читать дальше »

Прикрепления: 1 · 2
Категория: Методисты центра художественного образования | Просмотров: 2594 | Добавил: defaultNick | Дата: 22.08.2012 | Комментарии (4)

Галина Михайловна Мелякова  Методист центра художественного образования, координирующая целевую программу "КАДРЫ ДВОРЦА"



... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4
Категория: Методисты центра художественного образования | Просмотров: 2436 | Добавил: defaultNick | Дата: 28.06.2012 | Комментарии (4)

Прянишникова Ксения Вадимовна  СОЗДАН НОВЫЙ САЙТ К.В.ПРЯНИШНИКОВОЙ

Прянишникова Ксения Вадимовна - педагог театра кукол и заведующая кабинетом социокультурных программ центра художественного образования Дворца пионеров на Воробьёвых горах.
Из образовательной программы Ксении Вадимовны
«Пластическая культура юного актера. Эстетика движения»:
Программа «Пластическая культура юного актера. Эстетика движения» реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую  направленность, рассчитана на обучающихся, которые успешно завершили обучение по программам «Пластическая культура юного актера. Первые шаги.», «Пластическая культура юного актера.», которые  хотят продолжить более углубленно  заниматься в студии театра кукол МГДД(Ю)Т.
Эта программа имеет предпрофильный уровень образования, направлена на то, чтобы юные актеры на основе уже изученного материала научились наиболее лаконично и точно выражать характер и характерность образа, сообразуясь с эпохой, стилевыми и жанровыми особенностями драматургического материала. Современный театр, в том числе и театр кукол, тяготеет к яркой пластической форме, к многообразию физических навыков и умений артиста. При постановке пластических спектаклей необходима «графичность», «выразительность»  движений.
 В наши дни термин «Пластическая культура»  -  определенный уровень мастерства в области сценической пластики.
    Изобразительная и выразительная функция пластики как искусства движения – это создание правдивого образа через пластику тела.
... Читать дальше »

Категория: Педагоги Театра кукол | Просмотров: 3014 | Добавил: defaultNick | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (6)

Майорова Алёна ДмитриевнаМайорова Алёна Дмитриевна - педагог Театра кукол.
Из образовательной программы «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В ТЕАТРЕ КУКОЛ. ПЕРВЫЕ ШАГИ»
:
Программа реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие» и имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Занятия в студии театра кукол способствуют развитию у детей коммуникативной культуры, преодолению тревожности, страхов и неуверенности в себе, развитию самостоятельности, чувства ответственности, отзывчивости, навыков сопереживания, развитию аккуратности, организованности и самоконтроля, а также творческих способностей. Степень реализации данного потенциала зависит от педагогических условий, созданных в студии. В том числе он может быть реализован на занятиях сценической речью.
Речь – важная психическая функция человека, позволяющая ему устанавливать контакт с окружающим миром, получать о нем информацию, взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, с помощью речи развиваются многие другие психические функции и характеристики – в частности, произвольные внимание, память. Развитие речи и активное взаимодействие с окружающим миром способствуют целостному развитию личности, развитию ее нравственных, коммуникативных, эстетических и др. характеристик. Таким образом, занятия сценической речью в студии театра кукол обладают значительным воспитательным потенциалом. На этих занятиях основными целями являются как формирование непосредственных практических навыков выразительной речи, так и (прежде всего) целостное, гармоничное развитие ребенка.
Данная программа  составлена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, включает в себя игровой компонент, фантазирование, конструирование, внутригрупповое общение; уровень сложности и используемый материал (стихи С. Маршака, К. Чуковского, А. Усачева, Б. Заходера, Г.Остера и др.; чистоговорки) также соответствует возрасту.
... Читать дальше »
Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10
Категория: Педагоги Театра кукол | Просмотров: 3564 | Добавил: defaultNick | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (1)

     Педагоги театра моды "Василиса" (слева направо: Дарья Сергеевна Лобанёва, Анна Вадимовна Толстикова, Наталья Васильевна Воропаева, Светлана Павловна Пурьева)

педагоги театра моды василисаНа сайте "Образовательный комплекс Театр моды "ВАСИЛИСА" опубликованы методические разработки педагогов театра моды, учебно-исследовательские работы обучающихся, фотоальбомы коллекций одежды, выполненных и продемонстрированных на конкурсах по искусству костюма.
Подробнее на странице "Материалы сайта театра моды"»»»
Из творческой характеристики студии:

Студия «Театр моды «Василиса»» создана на базе Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества в мае 1998 года и ведет свою историю с кружков «Моделирование и конструирование одежды».
С 1995 года работает Театр моды «Василиса». Организация учебного процесса ведется в соответствии с программой Центра художественного образования «Наша Земля - наше наследие» по образовательной программе дополнительного образования детей «Театр моды», разработанной в 1999 году (новая редакция -2008 год).
Театр моды на Национальном конкурсе Вячеслава ЗайцеваПрограмма состоит из двух уровней обучения : подготовительный и базисный . Включает следующие образовательные модули:
- «Основы технологии» и «Основы сценического движения»
- «Композиция костюма», «Конструирование и технология», «Сценическое движение», «Стилистика».
Количество детей, обучающихся в студии 60 человек от 9 до 18 лет.
Со дня основания руководит студией Воропаева Наталья Васильевна – Почетный работник общего образования Российской Федерации, выпускница Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.
Основной целью образовательной программы студии является обучение навыкам художественного образования, приобщение детей к миру культуры одежды через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует развитию личности подростка и его социальной адаптации.
Театр моды – творческий коллектив, постоянно думающий над созданием нового в области искусства костюма , с использованием различных современных технологий. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" | Просмотров: 2499 | Добавил: defaultNick | Дата: 05.12.2011 | Комментарии (4)

Вячеслав Александрович Юркин
Из образовательной программы В. А. Юркина "Риторика":

Оратор... старается не только убедить разум,
 но особенно хочет действовать на волю.
 Убеждение рассудка служит ему средством к достижению цели,
 – к сильнейшему воспламенению страстей.
А. Ф. Мерзляков

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.  Программа составлена в соответствии с программой «Риторика» доктора педагогических наук,  профессора А.К. Михальской, 2001г.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
1.Необходимость дополнительного обучения риторике и ораторскому искусству вызвано решением задач развития у ребёнка коммуникативных навыков, что является для него чрезвычайно важным периодом социализации в обществе. Такие задачи позволяют рассматривать предмет риторики не только как искусство профессионально публичного выступления, но и как инструмент формирования социально важных умений подростков и юношества, необходимых им в повседневной жизни.
С одной стороны, большинство современных людей нуждается в обучении мастерству красноречия, а, с другой стороны, у многих сформировано отношение к риторике и ораторскому искусству, скорее, как краснобайству, что компрометирует его, сводя к умению с помощью пус¬тых фраз, скрыть суть дела, увести от истины. Фактически, риторику понимают как ис¬кусство публичного выступления, необходимое оратору, представляющее интерес только для тех, кто нуждается в нем профессионально.
2.Сегодня снижение уровня речевой культуры в нашем обществе очевидно всем. Причин много, но наша задача – помочь обучащимся овладеть определенной культурой речи и использовать в полной мере красоту и богатство родного языка.
Каждый из нас сталкивался с крайне низким качеством речевой культуры не только в жизни, но и в СМИ: радио, телевидении, а также  при просмотре фильмов, на концерте или в театре. Причин у этого явления много. Это связано как с общим низким уровнем культуры, так и с снижением контроля над речевой культурой детей и подростков в образовательных учреждениях, чему в значительной мере способствует тестовая система образования, уменьшение количества устных экзаменов и недостаточное количество времени для закрепления материала в форме бесед на уроках.  
Актуальность программы состоит в том, что она позволяет развить у детей стройность мыслительного процесса, повысить уровень смысловой насыщенности и глубины речи, развить навыки работы с аудиторией. Эти навыки  помогут адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни, которая определяется развитием его интеллектуальных и социальных навыков, в первую очередь, в умении правильно выражать свою мысль, общаться с другими людьми. Обладание навыками ораторского искусства наполняет речь говорящего, привлекает вни¬мание слушающего, эмоционально насыщает речь, развивает у ребенка умение к пробуждению у собеседника  восприятия передаваемых мыслей, что позволяет ему получить тот отклик, который так нужен оратору или собеседнику.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 4887 | Добавил: defaultNick | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (1)

Римма Тимофеевна Селиванова на мастер-классеИз образовательной программы, по которой работает Римма Тимофеевна Селиванова:
Программа «Художественное чтение» разработана на основе примерной программы с таким же названием Т.Ф.Завадской, Н.Н.Шевелева, М.Р.Перловой, выпущенной в 1981 году, модифицирована с учетом современных требований и имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность и педагогическая целесообразность
   Современное общество переживает нелегкие времена во всех сферах деятельности. Особенно кризис общества заметен в социальной и духовной жизни. Средства массовой информации утратили авторитет служения  истине, нравственности, культуры речи. В этом потоке живут наши дети, поглощая эту информацию и усваивая, порой, не самые лучшие ценности и принципы.
Всем, к сожалению, ясно видно, что дети потеряли интерес к книге, к хорошей литературе, заменив это компьютером и телевизором.
Хочется надеяться, что это временное явление, и общество найдет все-таки более нравственные ориентиры в духовном развитии
общества, и главное, подрастающего поколения.
Посильную задачу в это благородное дело могут внести и занятия  с детьми художественным чтением.
Художественное чтение – творческое воплощение литературного произведения в
Римма Тимофеевна Селиванова на творческом вечере учениковдейственном звучащем слове. Оно способствует приобщению к хорошей литературе, формированию художественного вкуса, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и, в конечном счете, духовному обогащению личности.

Отличительные особенности программы
      В настоящее время существует немало программ и учебных пособий и по развитию речи ( Н.В.Новоторцевой), сценической речи (Е.А.Ларионовой, Цыгановой О.Н.) , культуре речи (И.П.Козляниновой), риторике ( Юркин В.А.),  искусству речи
( Н.П. Вербовая, О.М.Головина, В.В. Урнова) и ряда других авторов. В каждой из этих программ и пособии уделяется определенное  внимание  основным разделам художественного чтения: технике речи ( дикция, дыхание, голос, орфоэпия) и работе над художественным текстом. Но каждый автор программы или учебного пособия решает поставленные задачи в соответствии с поставленной целью. У одних авторов (Н.П.Вербовая, О.М.Головина, В.В.Урнова) – целью является профессионализация  студентов театральных Вузов, для На встрече с потомком А. С. Пушкинадругих (Н.В.Новоторцева) – привлечение внимания учителей, родителей к повышению культуры речи школьников, расширить их знания о языке и его лексике, пополнить словарный запас.
В программе О.Н.Цыгановой «Сценическая речь» ( с учетом особенностей детского голосообразования)  особое внимание уделяется особенностям развития детского голоса и различия детской и подростковой психологии.
Отличительными особенностями программы «Художественное чтение» являются: взаимосвязь и подчинение основных разделов программы главному разделу – воплощению художественного произведения в звучащем слове.
    Искусство художественного чтения – искусство публичное и чтобы иметь право выступить перед слушателями, необходимо воспитать в себе необходимые качества и иметь определенные навыки и умения, необходимо среди моря литературы выбрать то произведение, которое созвучно исполнителю и актуально для сегодняшнего слушателя, глубоко прочувствовать и понять его, и только тогда донести все это до слушателя.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 3124 | Добавил: defaultNick | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (1)

Педагог Уханова Н. В.Уханова Надежда Васильевна - педагог отдела музыкально-художественного творчества
Из образовательной программы «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО»:
Фортепиано играет существенную роль в жизни активного любителя музыки. Место, занимаемое фортепиано - универсальным инструментом с 300-летней историей - в современной музыкальной культуре, огромно. Поэтому обучение игре на фортепиано является востребованным и необыкновенно важным для повышения культурного развития личности и общества в целом. В течение года каждый обучающийся не только получает навыки игры на фортепиано, но и пробует сочинять простейшие мелодии на заданные темы, что помогает развитию музыкальных способностей.

Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы.
Возможность освоения навыков игры на фортепиано в учебной предоставляется всем желающим школьникам с 6 до 16 лет, поэтому данная программа особо актуальна в системе дополнительного образования. К нам принимаются дети разных возрастных категорий, что предполагает различные уровни интеллектуального и психологического контакта педагога с обучающимися в постановке задач.
... Читать дальше »

« 1 2 3 4 5 »
Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2018
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество