Суббота, 14.12.2019, 22:16 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Октябрь » 25
Вячеслав Александрович Юркин
Из образовательной программы В. А. Юркина "Риторика":

Оратор... старается не только убедить разум,
 но особенно хочет действовать на волю.
 Убеждение рассудка служит ему средством к достижению цели,
 – к сильнейшему воспламенению страстей.
А. Ф. Мерзляков

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.  Программа составлена в соответствии с программой «Риторика» доктора педагогических наук,  профессора А.К. Михальской, 2001г.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
1.Необходимость дополнительного обучения риторике и ораторскому искусству вызвано решением задач развития у ребёнка коммуникативных навыков, что является для него чрезвычайно важным периодом социализации в обществе. Такие задачи позволяют рассматривать предмет риторики не только как искусство профессионально публичного выступления, но и как инструмент формирования социально важных умений подростков и юношества, необходимых им в повседневной жизни.
С одной стороны, большинство современных людей нуждается в обучении мастерству красноречия, а, с другой стороны, у многих сформировано отношение к риторике и ораторскому искусству, скорее, как краснобайству, что компрометирует его, сводя к умению с помощью пус¬тых фраз, скрыть суть дела, увести от истины. Фактически, риторику понимают как ис¬кусство публичного выступления, необходимое оратору, представляющее интерес только для тех, кто нуждается в нем профессионально.
2.Сегодня снижение уровня речевой культуры в нашем обществе очевидно всем. Причин много, но наша задача – помочь обучащимся овладеть определенной культурой речи и использовать в полной мере красоту и богатство родного языка.
Каждый из нас сталкивался с крайне низким качеством речевой культуры не только в жизни, но и в СМИ: радио, телевидении, а также  при просмотре фильмов, на концерте или в театре. Причин у этого явления много. Это связано как с общим низким уровнем культуры, так и с снижением контроля над речевой культурой детей и подростков в образовательных учреждениях, чему в значительной мере способствует тестовая система образования, уменьшение количества устных экзаменов и недостаточное количество времени для закрепления материала в форме бесед на уроках.  
Актуальность программы состоит в том, что она позволяет развить у детей стройность мыслительного процесса, повысить уровень смысловой насыщенности и глубины речи, развить навыки работы с аудиторией. Эти навыки  помогут адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни, которая определяется развитием его интеллектуальных и социальных навыков, в первую очередь, в умении правильно выражать свою мысль, общаться с другими людьми. Обладание навыками ораторского искусства наполняет речь говорящего, привлекает вни¬мание слушающего, эмоционально насыщает речь, развивает у ребенка умение к пробуждению у собеседника  восприятия передаваемых мыслей, что позволяет ему получить тот отклик, который так нужен оратору или собеседнику.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 5629 | Добавил: defaultNick | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (1)

Римма Тимофеевна Селиванова на мастер-классеИз образовательной программы, по которой работает Римма Тимофеевна Селиванова:
Программа «Художественное чтение» разработана на основе примерной программы с таким же названием Т.Ф.Завадской, Н.Н.Шевелева, М.Р.Перловой, выпущенной в 1981 году, модифицирована с учетом современных требований и имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность и педагогическая целесообразность
   Современное общество переживает нелегкие времена во всех сферах деятельности. Особенно кризис общества заметен в социальной и духовной жизни. Средства массовой информации утратили авторитет служения  истине, нравственности, культуры речи. В этом потоке живут наши дети, поглощая эту информацию и усваивая, порой, не самые лучшие ценности и принципы.
Всем, к сожалению, ясно видно, что дети потеряли интерес к книге, к хорошей литературе, заменив это компьютером и телевизором.
Хочется надеяться, что это временное явление, и общество найдет все-таки более нравственные ориентиры в духовном развитии
общества, и главное, подрастающего поколения.
Посильную задачу в это благородное дело могут внести и занятия  с детьми художественным чтением.
Художественное чтение – творческое воплощение литературного произведения в
Римма Тимофеевна Селиванова на творческом вечере учениковдейственном звучащем слове. Оно способствует приобщению к хорошей литературе, формированию художественного вкуса, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и, в конечном счете, духовному обогащению личности.

Отличительные особенности программы
      В настоящее время существует немало программ и учебных пособий и по развитию речи ( Н.В.Новоторцевой), сценической речи (Е.А.Ларионовой, Цыгановой О.Н.) , культуре речи (И.П.Козляниновой), риторике ( Юркин В.А.),  искусству речи
( Н.П. Вербовая, О.М.Головина, В.В. Урнова) и ряда других авторов. В каждой из этих программ и пособии уделяется определенное  внимание  основным разделам художественного чтения: технике речи ( дикция, дыхание, голос, орфоэпия) и работе над художественным текстом. Но каждый автор программы или учебного пособия решает поставленные задачи в соответствии с поставленной целью. У одних авторов (Н.П.Вербовая, О.М.Головина, В.В.Урнова) – целью является профессионализация  студентов театральных Вузов, для На встрече с потомком А. С. Пушкинадругих (Н.В.Новоторцева) – привлечение внимания учителей, родителей к повышению культуры речи школьников, расширить их знания о языке и его лексике, пополнить словарный запас.
В программе О.Н.Цыгановой «Сценическая речь» ( с учетом особенностей детского голосообразования)  особое внимание уделяется особенностям развития детского голоса и различия детской и подростковой психологии.
Отличительными особенностями программы «Художественное чтение» являются: взаимосвязь и подчинение основных разделов программы главному разделу – воплощению художественного произведения в звучащем слове.
    Искусство художественного чтения – искусство публичное и чтобы иметь право выступить перед слушателями, необходимо воспитать в себе необходимые качества и иметь определенные навыки и умения, необходимо среди моря литературы выбрать то произведение, которое созвучно исполнителю и актуально для сегодняшнего слушателя, глубоко прочувствовать и понять его, и только тогда донести все это до слушателя.
... Читать дальше »
Категория: Педагоги лаборатории искусства звучащего слова | Просмотров: 3567 | Добавил: defaultNick | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (1)

Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2019
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество