 |
Статистика |
 |
|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 |
|
 |
Главная » 2011 » Сентябрь » 13
Муранова Наталья Николаевна - педагог Студии декоративно-прикладного творчества - образовательная программа Художественное вязание (машинное)
Из программы "Художественное вязание" (автор Скворцова Ирина Николаевна):
Программа
«Художественное
вязание»
предлагает
посредством
рукоделия, а
именно,
вязания,
повернуться
к сути
традиционной
славянской
культуры и
предусматривает
овладение
всеми
видами
художественного
вязания -
вязание
крючком,
спицами и на
бытовой
вязальной
машине. Через
приобщение
детей к
искусству
художественного
вязания,
основываясь
на народных
традициях,
оказывается
влияние на
формирование
их
художественного
вкуса;
развитие
творческих
качеств
личности;
открываются
пути
для
дальнейшего
совершенствования
и в других
областях
культуры и
искусства,
что
способствует
гармоничному
развитию личности
в целом. Для
формирования
художественного
мировоззрения
ребенка
важно
знакомство
с народным
искусством,
народными
традициями
семьи,
которая
являлась
основой для
формирования
и
сохранения
особенностей
быта и
поведения
людей
предшествующих
поколений.
Вязание,
как вид
декоративно-прикладного
искусства,
хранит
выработанные
формы
эстетического
отношения к
миру. Это не
только
занятие для
свободного
времени, это
особое
пространство,
где все
настроено
на девочку-женщину,
ее душевный
комфорт,
гармоническое
развитие ее
личности.
Рукоделие
помогает
ребенку
осознать
свое
женское начало,
найти
гармонию
между собой
и окружающим
миром.
Через руки,
через
кончики
пальцев,
через
действия,
продуманные
в своей
последовательности
в течение
веков,
ребенок
получает
огромное
количество
информации.Образовательно-методический комплекс (ОМК) Натальи Николаевны»»» В настоящем издании представлен образовательно-методический комплекс (ОМК), разработанный на основе авторской программы дополнительного образования детей «Машинное вязание». В комплекс вошли: образовательная программа, методические материалы по проведению мастер-класса, открытых уроков, организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представлены дидактические материалы автора, а также презентации и web-страницы, разработанные по итогам учебно-исследовательской работы обучающими под руководством педагога (размещены на СD-диске). В ОМК представлен богатый иллюстративный материал, активно дополняющий содержание текста. Материалы ОМК могут быть использованы педагогами системы ДОД, педагогами, имеющими опыт работы в сфере, близкой к данному профилю деятельности.Проектно-исследовательские работы, выполненные под руководством Натальи Николаевны:- Веб-узел
- «Использование ромбического орнамента Архангельской области в
современном трикотаже» Авторы: Алёшина Юлия, Базильян Маргарита,
Белоусова Ирина
- Веб-узел - Базильян Маргарита «Образы Казаковской филиграни в современном трикотаже»
- Веб-узел
- "Семантика и происхождение животного орнамента народов
Ханты-Мансийска и использование его в современном трикотаже" Авторы
проекта: Базильян Маргарита, Белоусова Ирина
- Веб-узел - Амадо
Елена, Базильян Маргарита « В России, средь березовых просторов,
полянка есть одна – Мордовия она…. Исследование семантики мордовского
орнамента», руководитель – Муранова Н.Н.
- Амадо Елена, Шейчук Каролина, Постнова Людмила, «Башкирский орнамент в современном трикотаже», руководитель – Муранова Н.Н.
...
Читать дальше »
|
Педагог Иванова Елена АнатольевнаСтудия декоративно-прикладного творчества - "Вышивка и лоскутное шитье"
Программа
позволяет параллельно
осваивать
два смежных
направления
декоративно-прикладного
искусства
(собственно
лоскутное
шитьё и вышивку),
что
предоставляет
больше
возможностей
для
творческой
самореализации
обучающихся.
При
создании
данной
программы
специально
учитывались
особенности
подростковой
психологии
и запросов
обучающихся
студии
декоративно-прикладного
творчества:
работа вышивальщицы
–
трудоёмкая,
кропотливая,
требует
длительной
концентрации
внимания и
усидчивости,
что не
всегда
отвечает физическим
и
психическим
особенностям
подросткового
возраста. В
этой связи и
представилось
целесообразным
объединить
одновременно
два вида художественных
ремесел и
сочетать
обучение
вышивке с
менее
затратным
во временном
отношении,
но более
эмоционально
наполненным
многоэлементным
и
многоцветным
лоскутным
шитьём. Обучение
детей и
подростков
приёмам вышивки
и
лоскутного
шитья в
единой
образовательной
программе
позволяет
придать её реализации
комплексный
характер: –
происходит
обучение
ремесленным
навыкам,
полезным в
будущей
трудовой
деятельности,
а также
способным
пригодиться
в обыденной,
семейной
жизни; –
постигается
важная
сторона
истории,
народной
духовной
практики,
что необходимо
для
формирования
зрелой
гражданской
позиции; –
вырабатываются
эстетические
ценности и
идеалы,
основанные
на лучших
традициях отечественной
народной
культуры,
которые содействуют
возникновению
бережного,
уважительного
отношения к
культурному
наследию; –
формируются
и
развиваются
созидательные,
конструктивные
установки в
формирующейся
личности,
что
особенно
актуально в
наши дни,
когда
средства
массовой
информации
и образцы
массового
искусства
активно
заряжают
сознание
подростков
деструктивными
побуждениями.
...
Читать дальше »
|
Богданова Нина ГригорьевнаСтудия декоративно-прикладного творчества: Комплексная программа школы художественных ремесел (композиция - роспись по дереву); "С надеждой вспоминая прошлое…" (роспись по дереву)
...
Читать дальше »
|
|
|
|
|