menu
person

Из статьи Л. Н. Блиновой "Немного размышлений о жанре":
"..Педагогическая  работа  необязательно должна заканчиваться постановочными спектаклями, с  декорациями, костюмами, фонограммами, сценографическими  трюками,  метафоричностью  и т.п.  Ставить  спектакли  это  дело  режиссеров.   Безусловно,  я  много занимаюсь с детьми  различными  тренингами: по речи, пластике, актерскому мастерству.  Но в театральной  педагогике издавна существует  проблема  соединения  учебного тренинга  с  работой  в  спектакле.  Со всеми упражнениями и этюдами ученик блистательно справляется,  но  использовать приобретенные  умения   и  навыки  в  работе  над  ролью  в спектакле,  почему-то,  получается далеко не всегда.  Поэтому, предпочитаю  не аналитический метод преподавания,  когда  сначала  долго  и  тщательно  осваиваются все упражнения  и  только  потом  репетируется  спектакль,  а  синтетический метод.  Когда тренинг, упражнения и этюдные   импровизации  естественным путем перетекают в развернутый учебный спектакль,   где  ребенок, осваивая  азы  актерской  грамоты,  постигает  самое главное - умение  целенаправленно  действовать на  сцене   и  выстраивать  линию  поведения   персонажа  от  начала  и  до  конца."

Образовательная программа «Литературный театр» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности, с элементами культурологической направленности, реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша Земля – наше наследие».


Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
Актуальностью данной программы является проблема формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально - ответственная личность способна оказывать воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
Изучение литературных произведений, знакомство с жизнью и творчеством их авторов, изучение разделов литературоведения, поэтики, правильности и культуры речи являются обязательной частью школьных программ по русскому языку и литературе и имеют первостепенное значение. Занятия в литературном театре дополняют, углубляют и расширяют литературный и общегуманитарный кругозор ребенка, помогают детям овладеть и эмоциональным способом познания, узнать жизненно необходимое новое об окружающем мире, людях и о себе.
Целесообразность программы «Литературный театр» состоит в том, чтобы приобщить детей к чтению, научить их радоваться каждому новому литературному открытию, помочь обучающимся освоить читательские и исполнительские навыки, интеллектуально и духовно развиться.

Цель и задачи программы
Цель – развитие художественных, интеллектуальных и креативных способностей обучающихся средствами литературного и театрального творчества. ... Читать дальше »

Категория: Педагоги Театра юных москвичей | Просмотров: 4517 | Добавил: defaultNick | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (5)