Суббота, 14.12.2019, 22:16 Педагоги Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
»Документы для сотрудников ЦХО МГДДЮТ

видеоролики о дворце пионеров

»Педагоги ЦХО МГДДЮТ-слайд шоу
Категории раздела
Педагоги студии декоративно-прикладного творчества [10]
Педагоги студии Театр моды "ВАСИЛИСА" [1]
Педагоги литературной студии "Зелёный шум" [2]
Педагоги ансамбля народной песни "Купавушка" [1]
Педагоги вокальной студии "Соловушка" [1]
Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" [9]
Педагоги Театра юных москвичей [6]
Педагоги лаборатории искусства звучащего слова [3]
Педагоги Театра кукол [2]
Педагоги Фотостудии "Московское окно" [2]
Педагоги художественных коллективов на базе ДНТТМ (отдел музыкально-художественного творчества) [3]
Методисты центра художественного образования [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2011 » Апрель » 26
Шамардина Т. Б.Программа "Кулинария. Секреты кулинарии."
Образовательная программа «Секреты кулинарии» разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми и подростками и успешной реализации авторской программы «Кулинария» (2000), имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической.
Программа рассчитана как на обучающихся, успешно закончивших обучение по программе «Кулинария» и имеющих высокую мотивацию к продолжению занятий, так и на вновь пришедших, обладающих определенными знаниями, умениями и навыками в области кулинарии.
Концепция программы предполагает на основе изучения культуры питания народов России, приготовления блюд национальных кухонь овладение новыми кулинарными приемами и технологиями. Данная концепция отвечает целям и задачам работы студии декоративно прикладного творчества центра художественного образования и программы развития художественно-эстетической направленности «Наша земля – наше наследие»-2 и развивает аспект, связанный с художественным творчеством в области кулинарного искусства.
Кулинария - учебная группа центра художественного образования МГДДЮТАктуальность программы

Важнейшим элементом материальной культуры и основой жизнеобеспечения любого народа является его традиционная система питания. Культура питания складывалась веками, накопленный опыт передавался из поколения в поколение, благодаря чему и сохранились ее этнические особенности: состав и способы приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд, особенности приема пищи, застольный этикет и многое другое. Составные части традиционного питания, обусловленные природно-географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того или иного этноса, национальными традициями, определяют в известной мере образ жизни и менталитет любого народа.
Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол. У каждого народа тысячелетиями складывался свой жизненный уклад, язык, своя материальная культура. История кухни, обычаи стола – одна из важнейших частей семейного и общественного быта. Понимать и разбираться в его особенностях — едва ли не самый лучший и короткий путь к взаимопониманию между народами. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 4506 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (1)

Из образовательной программы Валентины Александровны Селивахиной "Бисероплетение":

Селивахина Валентина АлександровнаНастоящая программа разработана на основе личного педагогического и практического опыта и ориентирована на приобщение детей к искусству бисероплетения – старинному виду рукоделия, имевшему в XVIII-XIX в.в. широкое распространение в России, реализуется в соответствии с программой развития художественно-эстетической направленности центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

История украшений - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства.

Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться.
История бисера начинается с того времени, как было изобретено стеклоделие, а случилось это около 4-го тысячелетия до н.э.
По этому поводу существует даже красивая легенда. Финикийские купцы, которые возили соду из Африки, как-то вынуждены были заночевать на песчаном берегу. Развели костер чтобы согреться и приготовить пищу. Так как вокруг камней не было, они решили соорудить очаг из привезенной с ними соды, а утром, разгребая золу, они обнаружили необыкновенный слиток, который был прозрачен и красиво переливался на солнце.

С этого открытия и началась эпоха стеклоделия. Появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные украшения. По мере того как совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру, получившие название «бисер».
Изготовление бисерных изделий было популярно в России, начиная с XVIII века, и охватывало разные социальные слои общества, включая и дворянскую знать.

Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей. Среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

 Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться. ... Читать дальше »
Категория: Педагоги студии декоративно-прикладного творчества | Просмотров: 5259 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (1)

Программа «Скульптура. Секреты мастерства» разработана на основе многолетнего педагогического опыта работы автора, и, в соответствии с комплексной образовательной программой Центра художественного образования «Наша Земля - наше наследие». Программа имеет художественно-эстетическую направленность, используется при обучении обучающихся скульптуре, получивших базовые знания и навыки по программе «Скульптура», имеет предпрофессиональный уровень, направлена на подготовку обучающихся к поступлению в художественные учебные заведения. ... Читать дальше »

Категория: Педагоги Изостудии "Воробьёвы горы" | Просмотров: 4729 | Добавил: любовь | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (5)

Copyright ЦХО МГДД(Ю)Т, Россия, Москва, ул. Косыгина, дом 17, т.+7(499)137 79 07 © 2019
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр художественного образования МГДДЮТ
  • Фестиваль "Юные таланты Московии"
  • Методический кабинет
  • Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах"
  • Методическое сообщество